Татьяна Маркова
Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания «Путешествие снежинки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа.
Задачи:
-Учить детей работать в новой технике выполнения аппликации-из скрученных жгутиков (техника торцевания);
-учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации; развивать творческие способности детей;
-развивать мелкую мотоику рук, тактильное восприятие, используя гофрированную бумагу;
-воспитывать интерес к художественному творчеству;
-художественный вкус;
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания „Путешествие снежинки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-самостоятельность.
Материал:
для основы: лист картона синего цвета, с предварительно нарисованным детьми деревом;
для выполнения работы: небольшие квадраты из гофрированной бумаги 1х1 см, клей (прозрачный или ПВА, емкость для хранения бумажных заготовок, стержни от шариковый ручек.
Технические средства : ИКТ (магнитофон)
Предварительная работа:
-беседа «Что происходит в природе зимой?»;
- чтение стихотворений;
-наблюдение за снегом и его свойствами;
-рассматривание снежинки;
-рассматривание картин с зимнем пейзажем;
-дидактическая игра «Составь узор»;
Инновационная технология : нетрадиционная техника-торцевание в художественно творчестве
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети садятся застолы. (звучит музыка)
В: Ребята, когда я была такой же маленькой,как вы, я любила слушать сказки,которые рассказывала мне мама.
Особенно сказочными мне казались зимнее вечера: когда становилось темно, снежинки как-то по особенному сверкали и переливались, завораживая меня своей незесной красотой. И сегодня мне хочется рассказсть вам одну из сказок. О чем она- вы узнаете из загадки:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).
В одном большом, пушистом и ммягком облаке жила была снежинка. (На доске выкладывается изображение облака, снежинки). Она очень любила танцевать в медленном вальсе. Однажды решила снежинка отправится в путешествие. Спрыгнула с облака и полетела. Летит, летит она и видит.
Что видит снежинка (ответы детей-лес, деревья в серебре)
А что есть в лесу (деревья)
Ребята, скажите пожалуйста, что деревья делают зимой? (спят)
Как вы думаете, тепло ли им сейчас? (нет)
Так зачем же снежинка полетела в лес (спасити деревья от холода).
Сейчас, ребята, я предлагаю сделать наших снежинок из бумаги и спасти деревья от холода.
Выполнение работы.
Физкультминутка.
Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.
Мы белые снежиночки
Собрались все сюда
Летим мы как пушиночки
Холодные всегда (летят по кругу)
Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывая на "тучку")
Она была наш дом (делают домик)
С нее мы опустились (присаживаются)
И здесь мы отдохнем.
Анализ детских работ.