Арсенченкова Лариса
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски клада в стране Аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Поиски клада в стране Аэробики»
Автор: инструктор по физической культуре
Арсенченкова Лариса Владимировна
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Поиски клада в стране Аэробика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Очень часто воспитатели сталкиваются с нежеланием детей заниматься физкультурой. И только профессионализм и артистизм, умение педагога играть, эмоционально включаться в деятельность воспитанников, его готовность разнообразить формы проведения занятий, их музыкальное и речевое сопровождение способны изменить сложившуюся ситуацию.
Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями педагоги нашего ДОУ используют различные варианты занятий : игровые, сюжетные, занятия по интересам с использованием элементов акробатики, лого-аэробики, фитбол-гимнастики, с использованием музыкально-ритмических движений, занятия-путешествия. Вот такое занятие-путешествие с элементами фитнес-технологий представлено вашему вниманию. Цели:
- развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью;
- способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения.
Задачи:
- упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- учить ходьбе по мягкому бревну разными способами;
- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;
- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: разноцветные султанчики по количеству детей, набивные мячи 10 шт. (раскрашенные в виде смешариков, плоскостные разноцветные круги 10 шт., мягкие бревна разных диаметров (5, 7 и 20 см, волшебный сундучок, зеркало, самодельные раскраски про то, как смешарики занимаются физкультурой, маски животных по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Вводная часть
(Дети входят в физкультурный зал, в руках у них разноцветные султанчики).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все дети на свете любят необыкновенные приключения и волшебные превращения. А вы ребята? (ответы детей). Тогда давайте отправимся на поиски клада в чудесную страну, где все занимаются аэробикой. А вы ребята, знаете, что такое аэробика? (ответы детей). Это упражнения под музыку. Ну что готовы? А вот мы сейчас проверим, кто готов тот поднимает обе руки вверх и громко говорит «Да!»
К приключениям готовы?
К превращениям готовы?
Клад заветный мы найдем?
А с собою принесем?
А помогут нам попасть в страну аэробики палочки-шуршалочки, ведь они не простые а волшебные (показывает на султанчики). Ну-ка, палочки шуршалочки зашуршите (махи султанчиками, закружите (вращение султанчиками) в паровозик нас превратите!
Веселый паровозик набирает ход
К чудесным приключениям торопится вперед!
(Под песню «Голубой вагон»)
1. Ходьба в колонне по одному (30с)
2. Ходьба на носках, помпоны для болельщиков над головой (30с)
3. Бег с захлестом голени назад (30с)
4. Ходьба в колонне по одному (40с)
5. Ходьба на пятках, помпоны для болельщиков на плечах (3с)
6. Бег с подбрасыванием ног вперед -вверх
7. Ходьба в колонне по одному
Основная часть
Воспитатель. Палочки-шуршалочки, помогайте нам дальше, зашуршите (махи султанчиками) закружите (вращение султанчиками) в гномиков нас превратите, ну а сами отдохните (кладут султанчики на пол).
Маленькие гномики весело живут
Спортом занимаются, танцуют и поют
Чтобы клад заветный быстрее отыскать
Будем мы как гномики весело плясать.
Аэробика (6мин).
(Под песню «Гномики»)
2. Упражнение «Гномики ищут Белоснежку» (8 раз)
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.
3. Упражнение «Гномики удивились» (8 раз)
И. п. : стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднимаем и опускаем плечи.
4. Упражнение «Есть на сете Гномики» (6 раз)
И. п. : стоя, ноги вместе, руки, согнутые в локтях, ладони вперед. Повороты ладоней вправо-влево с одновременными наклонами головы (8 раз).
5. Упражнение «Гномики строят домики» (8 раз)
И. п. : стоя, ноги врозь, руки вытянуть вперед. Хлопки с махами рук вверх и вниз.
6. Упражнение «Гномики танцуют».
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Повороты вокруг себя, забрасывая голень назад.
7. Упражнение «Маленькие гномики» (8 раз).
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Правая нога вперед и на пятку, руки перед ладонями вверх, то же с левой ноги.
8. Упражнения на расслабление: «Гномики играют на музыкальных инструментах» (имитация игры на дудочке, гармошке, скрипке, пианино).
Воспитатель. Ребята, палочки-шуршалочки отдохнули и снова готовы нам помогать, зашуршите (махи султанчиками, закружите (вращение султанчиками) в барбариков нас превратите!
(Под песню «Банана-мама»).
А барбарики тоже любят танцевать
Может они помогут клад нам отыскать.
9. Упражнение «Веселая пружинка» (8 раз). И. п. : стоя, ноги врозь, руки с султанчиками внизу. Пружинка и махи руками вперед-назад.
10. Упражнение «Наклоны» (8 раз).
И. п. : стоя, ноги врозь, руки с султанчик вверху, наклоны в правуо-влево.
11. Упражнение «Шаги и прыжки».
И. п. : стоя, ноги вместе, 4 шага вперед-4 шага назад и 8 прыжков на месте.
12. Упражнение «Повороты» (8 раз).
И. п. : стоя, ноги врозь, руки с султанчиками согнуты в локтях перед грудью, повороты корпуса вправо- влево.
13. Упражнение «Шаги и прыжки».
И. п. : стоя, ноги вместе, 4 шага вперед-4 шага назад и 8 прыжков на месте.
14. Упражнение «Барбарики» (8 раз).
И. п. сидя, ноги вместе руки с султанчиками внизу, сгибаем ноги в коленях руки вверх.
Воспитатель. Палочки-шуршалочки ну-ка за дело, зашуршите (махи султанчиками, закружите (вращение султанчиками) в смешариков нас превратите! А теперь немного отдохните (отложить султанчики в сторону). Домики есть, а смешариков нет, значит они не дождались нас, пошли на поиски клада и потерялись в лесу, давайте их отыщем и вернем каждого в свой домик. Какого цвета домик такого и смешарик.
На полу спортивного зала разложены круги разных цветов (домики смешариков, в углу зала сложены набивные мячи (заблудившиеся смешарики). Детям нужно отнести каждого смешарика в свой домик, т. е. положить мячи на круги, распределяя их по цветам (каждому набивному мячу соответствует круг определенного цвета). Воспитатель в это время раскладывает мягкие модули (бревна) и гимнастическую скамейку.
Воспитатель. Чтобы клад заветный быстро отыскать
Сложные задания надо выполнять.
1 задание. По тоненькому бревнышку боком мы пройдем (показ картинки-схемы)
Смешариков мы змейкой бегом всех обойдем,
По высокому бревну прямо все пойдем
Руки врозь раскинем и не упадем!
Ходьба поточным способом: боком (лицом в круг, руки на поясе по малому мягкому бревну; бег змейкой между набивными мячами руки свободные; ходьба по большому бревну прямо (руки в стороны).
2 задание. А теперь смешариков в руки мы возьмем (показ картинки-схемы)
Повыше их поднимем и дальше пойдем
Ходьба с набивными мячами поточным способом: по малому бревну боком (спиной в круг) мяч над головой; по большому бревну - с подниманием коленей мяч в руках на уровне груди; прыжки на двух ногах через плоскостные круги (домики).
3 задание. Подбросим смешариков повыше, пусть они посмотрят, где же наш клад.
Подбрасывание и ловля набивных мячей (10 раз).
Воспитатель. Ну что же задания все выполнили отменно, клад найдется непременно! А наши превращения еще не закончились, дружно маски надеваются и все в зверушек превращаются. (Дети надевают предложенные им маски).
Подвижная игра «Хитрый лис». На одной стороне зала «домик» в нем живут звери, на другой стороне «нора» там хитрый лис спрятал клад. Звери (под музыку) идут к норе на поиски клада, когда музыка заканчивается - быстро убегают, а лис их догоняет.
1. Детям предлагается пофантазировать под быструю музыку двигаться, как веселые зверята.
2. Под медленную, как испуганные.
3. Под маршевую, как смелые.
4. Под медленную, как усталые.
Воспитатель. Маски быстро снимаются и все в маленькие росточки превращаются.
Игра-сказка с элементами йоги «Сказка о том, как маленький росток превратился в прекрасный цветок».
№ Содержание Словесное сопровождение Методические рекомендации
1. Сидя, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки обхватывают колени.
Поднимаем руки через стороны вверх, медленно встаем и тянемся за руками.
Жил-был маленький росточек
Стал расти и вот…цветочек
Поглядите, как хорош
Лучше в мире не найдешь
На тонкой ножке он стоит
Лепестками шевелит.
Спину держать прямо, тянуться за руками как можно дальше.
2. Стоя, ноги врозь наклон туловища вниз руки расслаблены.
Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся за руками. Дождик теплый ночью лил
И цветок наш оживил
3. Сидя по-турецки нажимаем вниз ладонями на колени с усилием. Бабочка на цветок слетала и нектар там собирала. Спина прямая, вперед не наклоняться,
стараемся достать коленями пола.
4. Стоя на одной ноге, руки в стороны наклониться вперед, вторая нога параллельна пола. Ласточка мимо пролетела
Чуть крылом его задела. Стараемся сохранить равновесие.
5. Стоя на ладонях и коленях максимально прогнуть и выгнуть спину. Кошечка к цветку пришла
Спинку прогнула, выгнула.
6. Стоя на ладонях и коленях, потянуться вперед, выпрямляя ноги, затем назад выпрямляя руки
Еж колючий мимо шел
Аромат его вдохнул и ушел.
7. Стоя пятка одной ноги опирается на носок другой, руки в стороны. А цветочек все стоит
Лепестками шевелит
Радует он всех зверей
Яркой красотой своей. Спина прямая, голову вниз не опускать.
Воспитатель. Палочки-шуршалочки, зашуршите, закружите в ребят нас всех снова превратите. Ребята, мне смешарики сказали по секрету, что хитрый лис спрятал клад у своей норы в кустах, давайте посмотрим. Вот волшебный сундучок, заглянем? Что же там, смотрите зеркало! А в нем вы ребята, такие бодрые, спортивные, веселые, активные. Что мы с вами сегодня делали в стране аэробики? (Ответы детей). Мы с вами бегали, прыгали, шагали, занимались физкультурой, аэробикой, а значит - много двигались, укрепляли свое здоровье - самый главный клад каждого человека. Поэтому нашли этот чудесный сундучок и смогли заглянуть в волшебное зеркало. Заглянем еще в чудесный сундучок, посмотрите, чудесные раскраски в нем. Это подарки из страны аэробики, в них вы найдете упражнения, которые мы с вами сегодня делали, не забывайте их выполняйте сами, вместе с друзьями, папами и мамами и укрепляйте свое здоровье. Ну а нам пора возвращаться домой. Палочки-шуршалочки, зашуршите, закружите в детский сад нас унесите. Наши приключения подошли к концу, мне очень понравилось с вами заниматься, но сейчас пора прощаться. До свиданья, ребята.