Кислицкая Ольга Александровна
Конспект физкультурного занятия «Цирк» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 190»
Кислицкая Ольга Александровна
Г. Нижний Новгород
2019
Конспект физкультурного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Цирк»
Цель: развитие координационных способностей и равновесия движений с помощью игр и упражнений
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Цирк“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
• Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности
Развивающие:
• Развивать основные виды движений, требующие проявления координационных способностей (ходьба, бег, равновесие, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
• Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
• Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)
Воспитательные:
• Воспитывать нравственно – волевые качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей)
• Воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность)
Индивидуальная работа:
• Лев Е. – упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье.
• Дима В. – упражнять в прямом галопе, особое внимание обращая на сохранение правильной осанки.
• Денис К. – упражнять в энергичном отталкивании от пола при прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
• Маша К. – развивать быстроту и ловкость в подвижной игре «Хитрая лиса».
Оборудование:
• Косички по количеству детей
• Гимнастические скамьи
• Канат и 2 конуса
Предварительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и повторение подвижных игр.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в спортзал под марш Дунаевского «Советский цирк» и строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в цирк. Но вы будете не зрителями, а артистами цирка. Согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начинаем!
Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.
I. Вводная часть занятия
Инструктор: Превращаю всех ребят в дрессированных зверят.
1.1 Проводятся упражнения на равновесие.
Инструктор: На арену выходят жирафы (ходьба на носочках, руки вверх).
Превращаемся в медведей (ходьба «по – медвежьи» с опорой на ладони и ступни).
А сейчас по арене поскакали лошадки (прямой галоп).
И побежали дрессированные собачки (легкий бег на носочках).
1.2 Упражнение на восстановление дыхания «Птички крылышками машут»
II. Основная часть занятия
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам подготовиться к выступлению и провести тренировку для гимнастов.
Проводятся общеразвивающие упражнения с косичками под музыкальное сопровождение.
1. ИП – стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в ИП (5-6 раз).
2. ИП – стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в ИП. (5-7 раз).
3. ИП – стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в ИП (по 3 раза).
4. ИП – сидя ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в ИП (5-6 раз).
5. ИП – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10 – 12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: Наша тренировка закончилась. Все готовы к представлению?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начинаем!
Подготовка к выполнению основных видов движений.
Инструктор : Всем на удивление циркачи покажут представление! Первыми на арену выходят воздушные гимнасты.
Перестроение в две колонны.
Выполнение упражнений:
Ходьба по гимнастическим скамьям, стоящим параллельно друг другу: руки на поясе, на середине скамьи присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза). Основное внимание при ходьбе по скамье уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке – голову и спину держать прямо.
Инструктор: Следующие участники циркового представления кенгуру.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (конуса, на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза). Дети становятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах до конуса, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в прыжках. Особое внимание при прыжках уделяется мягкому приземлению на полусогнутые ноги и энергичному отталкиванию от пола.
III. Заключительная часть занятия
Инструктор: Настало время немного повеселиться и поиграть.
Проводится подвижная игра «Хитрая лиса» : играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Инструктор просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а инструктор обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем инструктор предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем – нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - «хитрая лиса» быстро выпрыгивает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Пойманные (осаленные) садятся на скамейки. После того как лиса поймала 2-3 детей, инструктор дает сигнал «в круг!». Дети снова образуют круг и игра повторяется.
Проводится малоподвижная игра «Мартышки» : дети стоят в кругу или врассыпную. Инструктор показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают)
Мы ногами топаем, (Топают)
Надуваем щечки, (Надувают щеки)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте)
И друг другу даже
Язычки покажем. (Показывают язык)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец)
Шире рот откроем, (Открывают рот)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы)
Как скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри!
Инструктор: Ребята, наше представление закончилось. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Рефлексия.
Проводятся упражнения на дыхание (под спокойную музыку со звуками природы)
1. Глубоко мы все подышим,
Сердце мы свое услышим.
Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. (30-40 сек)
2. Глубоко мы все вздохнем
И дыхание прервем.
Вниз закрутим ушки,
Ушки – непослушки.
Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» («у-у-у») (10 раз)
3. Если медленно подышим
То весь мир вокруг услышим.
Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз.
Итоги занятия
Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодня на занятии мы участвовали в цирковом представлении.
Вам было интересно? Вам понравилось?
В кого Вы превращались? А как Вы это делали?
Скажите, что у вас получилось лучше всего?
Над чем нужно еще поработать?