Марина Сафронова
Конспект занятия по лепке «Поросёнок» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
Обучающие: учить лепить поросёнка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа, использовать дополнительные материалы (глазки - зёрнышки, бусинки и т. п.); закреплять навык аккуратной лепки.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение.
Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и авторским сказкам.
Оборудование: игрушка-поросёнок; бусинки или зёрнышки; дощечка для работы с пластилином, пластилин, салфетки, стеки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Поросёнок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова "Три поросёнка"; рассматривание иллюстраций сказки; игры с игрушкой - поросёнок.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-поросёнка.
- Какой красивый поросёнок. Как вы думаете, из какой он сказки? (Три поросёнка.)
- Как звали поросят в этой сказке? (Ответы детей.)
- Кто хотел съесть поросят? (Ответы детей.)
- А где они спрятались? (Ответы детей.)
Поросята спратались в каменном домике Наф-Нафа. Они проучили волка и решили отпразновать свою победу и пригласили всех поросят к себе в гости.
2. Основная часть.
- Ребята, хотите ли вы вылепить поросят, которые пойдут в гости к Наф-Нафу, Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу с нашим поросёнком. (Воспитатель показывает игрушку-поросёнок.)
Затем воспитатель показывает последовательность и приёмы лепки поросёнка.
- Какого цвета поросёнок? (Ответы детей.)
- Правильно, для поросёнка возьмём пластилин розового цвета. Из каких частей тела состоит поросёнок? (Ответы детей.)
- С какой части начнём лепить? (Тело.)
Затем воспитатель показывает и объясняет приёмы лепки и лепит поросёнка.
- Вот и готов мой поросёнок идти в гости к братьям - поросятам.
- А теперь вы слепите своих поросят.
Дети лепят поросят.
3. Итог занятия.
- Вот и готовы все поросята идти в гости к Наф-Нафу, Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу.
Дети и воспитатель ставят своих поросят около игрушки-поросёнка.
- Какие они получились красивые.
Дети рассматривают слепленных поросят.