Елена Маврова
«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями;
• учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, ритме; энергично, с достаточной амплитудой движений;
• упражнять детей в равновесии - ходьбе по наклонной доске, ребристой доске, по канату, массажной дорожке;
• упражнять в лазании по гимнастической стенке переменным шагом с переходом с пролета на пролет и спуске вниз;
• упражнять в массаже стоп на роликовых массажерах;
• повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке;
Публикация «„Путешествие в джунгли“, Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• закреплять умение перешагивать через рейки, поднятые на высоту 40 см от пола, в общем темпе; быстро действовать по сигналу.
Развивающие:
• формировать у детей потребность в двигательной активности;
• развивать точность движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
• развивать равновесие; ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентацию в пространстве, моторную память, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, а также внимание, воображение;
• развивать познавательный интерес к своему здоровью;
• способствовать профилактике плоскостопия и коррекции стопы.
Воспитательные:
• приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой;
• воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
• продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;
• воспитывать дружеские отношения в коллективе, самоконтроль.
Оборудование: коробочки с мелкими игрушками по количеству детей, мячи диаметром 25 см; канат; массажная дорожка; массажные кочки и следы; 2 наклонных доски; гимнастическая стенка с тремя пролетами; ориентиры; наклонная лестница; бубен; карточки с изображением животных; магнитофон с музыкальными записями.
Мотивационная часть.
Инструктор. Многие ребята вместе с родителями смотрели в кинотеатре мультфильм «Король Лев». Каких животных вы там увидели? (ответы детей). Хотите сегодня отправиться в увлекательное путешествие в джунгли к диким животным? Тогда вперед.
Разминка.
1. «Идем узкой тропинкой» -
Обычная ходьба по периметру зала.
2. «Газели в высокой траве!» -
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
3. «Слонята ходят между кустами» -
Ходьба на пятках, руки за головой, между конусами.
4. «Страусы переходят болото» -
ходьба по тактильным следам, по кочкам, по массажной дорожке.
5. «Перейдем через ручей» -
Ходьба приставным шагом по канату, руки на пояс.
6. «Бегемоты ходят возле водопоя» -
Ходьба на пятках, руки за спиной.
7. «Кабаны» -
Ходьба на наружной стороне стопы, руки к плечам.
10. Обычная ходьба по залу, Бег врассыпную по сигналу, переход на ходьбу в колонну и построение около обручей.
ОРУ «Веселые обезьянки» (с обручем).
«А вот и обезьяны. Обезьяны похожи на людей, но они могут одинаково хорошо действовать как передними, так и задними лапами».
1. «Любопытные обезьянки хотят нас увидеть» -
И. п. – стоя в обруче, основная стойка. Подъем на носки, руки вверх – вдох, вернуться в и. п. – выдох (6 раз).
2. «Обезьянки поворачиваются вправо-влево» -
П. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот туловища вправо, руки развести в стороны – вдох, вернуться в и. п. То же в левую сторону (выполнить без отрыва стоп от пола 5 раз).
3. «Обезьянки умеют сохранять равновесие» -
И. п. – стойка - пятки вместе, носки врозь, обруч в руках около пояса. Полуприсед, пятки оторвать от пола, руки развести в стороны, вернуться в и. п. (6 раз).
4. «Обезьянки играют с обручем» -
П. п. – о. с., обруч в руках перед собой. Поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад, слегка прогнуть спину - вдох, вернуться в и. п. – выдох. То же левой ногой.
(Инструктор выкладывает в каждый обруч мелкие игрушки).
5. «Обезьянки решили показать нам свои игрушки. Они сели у своих домиков и ногами достают игрушки из домиков» -
И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Пальцами ноги захватить игрушку перед собой и переместить ее справа или слева от себя (правой и левой ногой попеременно).
7. «Обезьянки веселятся» - прыжки вокруг себя вправо и влево (3 подхода в чередовании с отдыхом).
«Видим в траве змею» - дыхательное упражнение «Кобра» - п. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях около плеч – вдох. Приподняться на прямых руках, произнести: «Ш-ш-ш» - выдох, вернуться в и. п. (4 раза).
Основная часть.
Физкультурные пособия разложены по залу в виде полосы препятствий.
Основные движения.
Все движения выполняются поточным способом.
«Обезьянки приглашают на прогулку».
1. «Обезьянки идут по поваленному дереву» - ходьба по наклонной доске вверх.
2. Игровое упражнение «Обезьянки забираются на дерево все выше и выше» - лазание по гимнастической стенке вверх переменным способом.
3. «Обезьянки перебираются с одного дерева на другое» - переход приставным шагом с пролета на пролет.
4. «Обезьянки спускаются на землю» - спуск переменным шагом по гимнастической стенке, а затем по наклонной доске.
5. «Идут по каменистой гряде» - ходьба по канату боком приставным шагом, руки в стороны.
6. «Перелезают через поваленные ветви деревьев» - перешагивание через рейки, поднятые на высоту 40 см от пола, руки на пояс.
7. «Прыгают из ямки в ямку» - прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.
Полосу препятствий повторить 3 раза.
«Обезьянки попадают на каменистый берег реки» - массаж стоп на роликовых массажерах.
Подвижная игра «Тигры, львы, слоны».
Дети встают в большой круг и распределяются на 3 подгруппы расчетом на 1-й, 2-й, 3-й. 1-е номера – «Зебры», 2-е – «Слоны», 3-и – «Львы». У инструктора карточки с изображением этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры. Когда поднимет карточку с изображением льва – бегают 2-е номера и выполняют соответствующие движения., а 1-е занимают свои места и т. д.
Примечания: 1. Педагог может поднять сразу 2 или 3 карточки.
3. При повторении игры дети могут меняться местами (1-е номера становятся «Львами», 3-и – «Слонами», 2-е – Зебрами»).
4. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть.
«Обезьянки вернулись домой. Залезли в свои домики, свернулись клубочками и укачивают себя» - перекаты на спине в группировке.
«Обезьянки легли на спину, сладко потянулись, расслабились, отдыхают» - релаксация под музыку.
Литература:
1. Недовесова Н. П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2014.
2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
3. Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет : методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.