Елена Маврова
Конспект физкультурного занятия с мячом для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 21»
Конспект физкультурного занятия тематического характера для детей среднего дошкольного возраста и их родителей
«Наши любимые мячи»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Маврова Е. Л.
г. Балахна
2019
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с мячом для детей среднего дошкольного возраста и их родителей „Разноцветные мячи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• развивать у детей и их родителей потребность в двигательной активности;
• развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, силовые качества, глазомер, ориентировку в пространстве;
• развивать внимание, воображение, быструю переключаемость с одного вида движений на другое;
• учить детей действовать в общем для всех темпе и ритме;
• упражнять детей в выполнении действий с мячом; прокатывании мяча вперед энергичным толчком двух рук в цель, отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками; подбрасывании и ловле мяча двумя руками; лазании в обруч с мячом в руках.
Оздоровительные:
• укреплять мышцы рук, ног, стопы, способствовать формированию правильной осанки, оздоровлению организма путем самомассажа.
Воспитательные:
• формировать у детей и взрослых интерес к упражнениям с мячом :
• приобщать детей и взрослых к физической культуре;
поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь между детьми; а также детьми и взрослыми.
-Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.
Пособия:
• мячи диаметром 25 см по количеству человек;
• 2 наклонные доски шириной 25 см;
• 6 дуг высотой 40 см;
• обручи по количеству детей;
• большой мяч.
Подборка муз. произведений, магнитофон.
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение детей и родителей в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня мы собрались с вами в физкультурном зале, чтобы поиграть с нашим любимым атрибутом. Отгадайте, с каким?
Инструктор загадывает детям загадку.
Брошу об пол,
А я подскачу.
Кину о стену,
А я отскачу.
Я из ладони в ладонь лечу –
На месте стоять не хочу.
(мяч).
Ответы детей.
Инструктор дает команду: «Направо». Родители и дети перестраиваются в колонну по одному. Ходьба по периметру зала, взяв в руки мячи.
Инструктор. Прогуляемся по зоопарку.
• «Лисички» - ходьба на носках в колонне по одному, мяч за головой (6 сек).
• «Утки» - ходьба на пятках, мяч на голове в руках (6 сек).
• «Медведи» - ходьба на внешней стороне стопы, мяч в руках. (6 сек).
• «Кенгуру» - прыжки на двух ногах с мягким приземлением на полусогнутые ноги с продвижением вперед, мяч в согнутых руках (8 сек).
• Бег в среднем темпе с мячом в руках (40 сек) под музыку.
• Ходьба. Перестроение в круг.
• Дыхательное упражнение «Жирафы» : 1- вдох, поднять мяч вверх, встать на носочки, 2- выдох, мяч опустить вниз, встать на стопу.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.
Дети встают в пару со взрослым, в руках у взрослого мяч.
1. «Спрячь мяч». И. п. : мяч в руках у взрослого, взрослый выполняет упражнение. 1- поднять мяч вверх, 2 - спрятать за голову. 3 — поднять мяч вверх, 4 — опустить мяч и передать ребенку. Теперь то же выполняет ребенок (каждый выполняет 4 раза).
2. «Передай мяч». И. п. : взрослый встает за ребенком. У ребенка ноги на ширине плеч. 1 — ребенок передает мяч взрослому над головой назад, взрослый передает ребенку мяч под ногами (5 раз).
3. И. п. : сидя на полу друг против друга, вытянуть ноги вперед и врозь. Мяч в руках у взрослого. 1 — взрослый наклоняется, передает мяч ребенку, вытянув руки, ребенок берет мяч. 2 — вернуться в и. п, мяч у ребенка. 3 — ребенок наклоняется и, вытянув руки вперед, передает мяч взрослому. 4 — вернуться в и. п.
4. И. п. : лежа на полу, мяч в прямых руках перед собой. 1 - приподнять ноги и руки одновременно, удерживая мяч в руках. 2 – принять и. п. (5 раз).
5. И. п. : о. с, мяч на полу сбоку. Ребенок встает за взрослым. Прыжки вокруг мяча по кругу.
6. Дыхательное упражнение «Мяч кверху». Ребенок стоит против взрослого, мяч в руках у обоих внизу. 1 – поднять мяч вверх, встать на носочки, вдох. 2 – вернуться в и. п – выдох. (5 раз).
Основные движения.
Родители выполняют вместе с детьми, у каждого в руках мяч.
1. «Послушный мяч» - отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками (10-15 раз). Потом под музыку положить мяч на пол и бежать врассыпную. По окончании музыки найти свой мяч и продолжить упражнение. Выполнить 3 раза.
2. «Мяч вверх» - подбрасывание и ловля мяча, стоя на месте. Затем положить мяч на пол и под музыку прыгать вокруг мяча в одну и другую сторону. Выполнить 3 раза.
3. «Прокати мяч и поймай». – катание мяча в паре со взрослым на расстояние 4 метра друг от друга с энергичным отталкиванием двумя руками (10 раз, затем поднять мяч вверх. Выполнить 3 раза.
4. «Пролезь – не задень» - Взрослый встает в паре с ребенком, в руках взрослого обруч, а в руках ребенка - мяч. Взрослый держит обруч вертикально, обруч касается пола. Ребенок, держа в руках мяч, пролезает в обруч, стараясь не задеть его (6 раз). Остановиться. Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Найди домик по цвету своего мяча».
Инструктор раскладывает 4 обруча разного цвета (синий, красный, зеленый, желтый).
Игроки под музыку бегают врассыпную, держа в руках мяч перед грудью. По окончании музыки они должны найти свой «домик» (обруч) согласно цвету своего мяча и положить мяч в «домик», встав вокруг него.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети играют вместе с родителями.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
(С. Маршак).
Дети произносят слова вместе с водящим (взрослым, который отбивает мяч, стоя на месте. А дети прыгают, держа в руках мяч. С окончанием стихотворения взрослый говорит: «Ловлю!» и энергичным движением катит мяч вперед, дети должны быстро убежать от катящегося мяча и встать в любой обруч по одному.
Игра повторяется. 3 раза.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Помассируем ладошки».
Взрослые и дети кладут мячи в корзины. Берут массажные мячи и встают в круг.
Выполняют массаж ладошек в соответствии со словами по показу инструктора.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко,
Каждым пальчиком прижму
И опять катать начну.
Инструктор. Наше занятие подошло к концу. Ребята, расскажите, как вы сегодня играли с мячом? (ответы детей). Вам понравилось? Все молодцы! Старались, весело играли. Спасибо родителям за участие и хорошее настроение. До свидания, до новых встреч.
Родители и дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.
Литература:
1. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. /О. Б. Казина – Ярославль, ООО «Академия развития», 2011.
2. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт. -сост. Е. И. Подольская. – Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2011.
3. Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет : методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.