наталья кит
Конспект физкультурного НОД в старшей группе «Поможем Спортику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Воспитатель: Кит Наталья Юрьевна
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область. Физическое развитие
2. Виды деятельности детей. Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности. Тема: «Поможем Спортику!».
2. Методы и приемы реализации
Публикация «Конспект физкультурного НОД в старшей группе „Поможем Спортику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
содержания занятия Наглядный: показ физических упражнений, прослушивание (музыкальное сопровождение).
Словесный: объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов.
Практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.
3. Интеграция образовательных областей. Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
4. Возрастная группа Старшая группа. Дети 5-6 лет.
5. Цель Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребёнка.
6 Задачи Обучающие: формировать умение отбивать мяч об пол на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 метров); закреплять действия с мячом приёмам перемещения, как стойка, ходьба во время отбивания мяча, остановки; формировать умение правильно, согласовывать выполнять движения под счет; закреплять навыки основных видов ходьбы.
Развивающие: развивать у детей мышечную силу, ловкость, выносливость, координацию движений; способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем; закреплять умение детей выполнять упражнения, укрепляющий свод стопы, формирующие навыки правильной осанки; развивать умение выполнять удары по мячу только ногами из положения сидя произвольным способом, соблюдая дистанцию; развивать координацию движений, способствовать мышечному расслаблению туловища и конечностей.
Воспитывающие: воспитывать у детей самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, при проведении коллективных игр; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к упражнениям, сноровку и внимание к игре; развивать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
7. Планируемые результаты Ребенок умеет:
1. ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
2. перестраиваться в колонну по двое, равняться, размыкаться в колонне, шеренге;
3. выполнять повороты направо, налево, кругом;
4. вести мяч (владеют школой мяча);
5. выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции
6. выполнять красиво, грациозно знакомые физических упражнений под музыку; согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением;
7. перестраиваться в 2 колонны, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения;
8. следить за правильной осанкой;
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Для воспитателя: спортивная форма, чешки, кепка, магнитофон, аудиозаписи со звуками шума моря, флешка, свисток, маленькие мячики (5 шт, 2 корзиночки разного цвета, эмблемы
Для детей: спортивная форма, мячи среднего диаметра на каждого ребёнка, ворота, мяч футбольный, длинная лента.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Наблюдения за учениками на школьном спортивном стадионе; чтение стихов и рассказов о спортивных играх; чтение сказок Анастасия Попова «Любимый мяч», «Скакалочка»; беседы, рассказы, пословицы о спорте; рассматривание иллюстраций из журнала «Спорт»; заучивание стихотворения про мячик «Разноцветный мячик».
1. Вводная часть.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в игровом центре.
Раздаётся стук в дверь входит воспитатель в спортивной форме, в кепке.).
Спортик :
Здравствуйте ребята,
Я Спортиком зовусь,
И если будет скучно
В миг, разгоню я грусть.
Мой папа спорт.
А мама физкультура.
Все виды спорта близкая родня.
Объездил я все страны мира
Ребята всюду ждут меня.
Как песня нужен друг в пути.
Его я должен здесь найти.
А вы будете моими друзьями?
Дети: Будем.
Спортик : А как вы думаете в группе можно заниматься спортом? (ответы детей)
Спортик : Правильно, здесь мало места. А где можно заниматься спортом?
Дети: В физкультурном зале.
Спортик : Конечно, в физкультурном зале. А что сначала нужно для этого сделать? (убрать игрушки)
(Дети убирают игрушки)
(Дети и Спортик переходят в физкультурный зал)
1.2 Мотивация деятельности детей. Спортик : Ребята, а вы хотите стать Спортиками?
Дети: Хотим.
Спортик : Скоро будут проходить детская Олимпиада. Для участия необходимо собрать команду. Как же мне быть? Что мне делать? Ведь я один!
Дети: Мы можем принять участие.
Спортик : А какими качествами нужно обладать, чтобы принять участие в соревнованиях? (ответы детей)
Спортик : Молодцы!
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога Спортик : Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете чему будут посвящены данные соревнования.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик).
Спортик : Я очень люблю играть в мяч. А вы любите играть в мяч? (ответы детей)
Спортик : А можем ли мы сразу принять участие в соревнованиях?
Дети: Нельзя, нужно сначала потренироваться.
Спортик : Молодцы. Мы проведем тренировку с мячами, вспомним и закрепим умения, навыки владения с мячом.
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Спортик : Чтобы наша тренировка была интересной, увлекательной и безопасной, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности. Что нельзя делать с мячом?
Дети: Нельзя бросать мяч в окно, в лампу, в лицо.
Спортик : вы готовы к тренировке?
Дети: всегда готовы.
I. Вводная часть:
Построение в шеренгу:
Группа, равняйсь! Смирно! Направо!
Ходьба в колонне по одному.
Раз, два, три четыре пять просыпайтесь, хватит спать.
Взяли дружно все мячи. Равнение в затылок, держим дистанцию. По ходу берем мячи и несем с правой стороны.
Ходьба на носочках. Поднимите мяч вверх, и встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени не сгибать.
Ходьба на пятках, мяч – за головой. Носик поднимите вверх, локти - в стороны.
Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди. При ходьбе, стараемся носочек оттягивать вниз. Стоп!
Мяч перекладываем в правую руку и переходим к медленному бегу.
Бегом марш! Бег с высоким подниманием колен. Мяч в вытянутых руках впереди! Спину держим прямо, коленками стараемся касаться мяча. Стоп!
Боковой галоп – одна нога догоняет другую, мяч в вытянутых руках перед собой. Не забывайте тянуться вверх. Стоп!
Медленный бег, мяч с правой стороны.
Ходьба в одной колонне. За направляющим шагом марш, мяч с правой стороны. Восстанавливаем дыхание. Носом - вдох, выдох через рот.
Перестроение в две колонны. Через середину поворотом налево, двойками марш! Не забывайте размыкаться на безопасное расстояние.
1. «Мяч в верху»
И. П. Стойка ноги вместе, мяч внизу.
1 – мяч вперед, вверх, посмотреть,
2 - И. П., (6-7 раз)
Спортик : Руки прямые, смотрим на мяч. Тянемся как можно выше. А теперь выполняем это намного быстрее
2 «Повороты вправо и влево».
И. П. Ноги на ширине плеч, мяч впереди.
1-Поворот туловища - вправо (влево, мяч – вперед.
2- И. П. (в каждую сторону 3 раза)
Спортик : Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем.
3. «Наклоны вперед».
И. П. Стойка ноги вместе. Мяч перед собой.
12345678 - мяч прокатываем вниз по туловищу.
12345678 - И. П. (8 раз)
Спортик : Во время наклона – колени не сгибаем, наклоны выполняем, как можно ниже.
4. «Наклоны вправо и влево».
И. П. Сед на пятки. Мяч перед грудью.
1- Поднимаемся на колени, делаем наклон вправо, (влево).
2- И. П. (в каждую сторону 4 раза)
Спортик : Локти развести в стороны, тянемся как можно выше. Следим за спиной.
5.«Прокатываем мяч, под коленом».
И. П. Сед на пол, носочки потянули вперед. Мяч справой стороны.
1- Поднять обе ноги вверх, согнутые в коленях, прокатить мяч – влево
.(вправо)
2-И. П. (7-8 раз)
Спортик : Следим за спиной.
6. «Прыжки»
И. П. Ноги вместе, мяч в руках перед собой.
Прыжки: ножки вместе - ножки врозь (10 раз по 2, с переходом на ходьбу.
Спортик : Прыжки мягкие, следим за осанкой.
7. «Цветок раскрывается»
И. П. Сед на колени, мяч вверху.
1- Сед на пятки, мяч в руках вытянуть вперёд.
2- И. п. (4-5 раз).
Спортик : Руки прямые, тянемся, как можно дальше.
Спортик : Прыжком налево! Группа сомкнись! В одну колону, налево, за направляющим. Шагом марш! Мячи кладем в корзину. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в шеренгу. С первым заданием мы справились.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Спортик : Переходим к следующему заданию. На соревнованиях нужно уметь отбивать мяч об пол при движении. А вам знакомо данное упражнение? (ответы детей)
Спортик : Как же нам быть? (ответы детей) Я помогу вам.
Спортик : Мы поиграем с вами в интересную игру. Все дети – мотоциклисты. Около дороги стоит регулировщик - Спортик. Зелёным и красным флажками буду регулировать движение по дороге. Если показываю красный флажок, мотоциклисты останавливается, но мотор не выключает – ведёт мяч на месте. Когда поднимаетя зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч. (Через определённое время игры Спортик подаёт сигнал, дети меняют руку. (3 раза).
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению Спортик : Ребята, а сейчас послушайте загадку и вы узнаете следующее задание, которое будет на соревнованиях.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут. (футбол)
Спортик : Ребята, сейчас мы поиграть в сидячий футбол. Напомните, а какие правила нужно соблюдать?
Дети: Выполнять удары по мячу только ногами произвольным способом, соблюдаем дистанцию. Главное – не терять мяч.
Спортик : Молодцы, правильно! Но для начало нам надо разделиться на две команды. В колонну по одному за ведущим «Шагом марш». Ведущий на месте «шагом марш». На месте стой 1,2. Налево. На первый, второй – расчитайся. Вторые номера два шага вперёд – 1,2. Первые номера встают в круг и придумывают название команды и назначают вратаря. Вторые номера встают в круг и придумывают название команды и назначают вратаря. Все ребята заняли футбольное поле, вратари свои ворота.
(Дети играют в сидячий футбол)
Спортик : Молодцы, ребята, тренировка прошла отлично. Победила дружба.
П/ игра: «Успей взять мяч» Мячи лежат в обруче, в центре зала. Пока звучит музыка дети бегают по залу (воспитатель убирает несколько мячей). Перестала играть музыка, нужно быстро взять мяч, кому не хватит мяча, отходит в сторону
Спортик : А теперь мы отдохнём. Где наш хороший друг «волшебный коврик»? Ребята представьте, что вы на берегу моря. (Дети с Спортиком берут коврик и расстилают на полу. Лёжа на спине, ногами в центр круга. Спортик посередине сидя по-турецки, музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос.)
Океан.
Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик …
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
(Дети с Спортиком убирают коврик)
3. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Спортик : Здорово! Какие молодцы! Выполнив все задания, вы смогли стать моими друзьями – Спортиками. Вам понравилась тренировка? (ответы детей)
Будем передавать мяч по кругу и расскажем, что вам больше всего понравилось и что было самым сложным!
Спортик : Какие задание вам понравились больше всего? (ответы детей)
Спортик : Какие задания вызвали затруднения? (ответы детей)
Спортик : Как вы думаете, получится ли из нас команда? (ответы детей)
Спортик : Какими качествами должна обладать команда? (ответы детей)
Спортик : Что не хватает в нашей команде, чтобы она была настоящей?
Дети: Названия, девиза и эмблемы команды.
Спортик : А мы можем это сделать в спортивном зале? Почему? (Дети предлагают пойти в группу, чтобы придумать и сделать название, девиз и эмблему команды. Спортик и дети идут в группу)