Галина Пфунд
Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Физическая культура
Тема: Коррекционная фитбол-гимнастика c элементами логоритмики «Путешествие на необитаемый остров».
Цель: Уметь выполнять коррекционные упражнения на фитболах в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Закреплять: умение выполнять коррекционные упражнения по мнемотаблице, ползать по-пластунски под препятствием, подпрыгивать вверх доставая ориентир, перебрасывать мячи через ориентир;
Публикация «Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать: ловкость, равновесие, координацию движений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать: целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Оборудование: гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, нестандартное оборудование –модульное покрывало, индивидуальные мешки-целлулоидные. Место проведения: спортивный зал.
Словарь: «шеренга», «правильная осанка», «мнемотаблицы», «тоннель», «ползать по-пластунски», «пещера».
Предварительная работа с детьми: выполнять упражнения по схемам и мнемотаблицам, просмотр презентации «Остров».
Использование ИКТ: слайды на интерактивной доске «Остров», схема-алгоритм сказки, фонограмма
Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете на чем можно путешествовать?
1.(слайд воздушного шара) Инструктор -Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое? - Верно воздушный шар! Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах! (с мешками)
-Накачали воздухом шары (взмахом сверху-вниз наполнить воздухом мешок) I.Вводная часть.
Ходьба : -с мешком на плече,в чередовании; - с кружением в одну и другую стороны, мешки с воздухом в руках; -прыжки в мешках; - ползти лежа на мешке подтягиваясь руками; -перекатываться бревнышком лежа в мешке; - с наклонами вперед, перекладывая мешок под ногой (поочередно); Бег:
- в колонне ; - с остановкой «Подбрось-поймай» (мешок);
-в рассыпную;
-в колонне по 1му.
Инструктор: Ребята, ветер усиливается…Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров? Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду. Сложить мешки. Ходьба (восстановление дыхания)
- Инструктор: Вот мы, ребята на необитаемом острове! Что это за замок такой? Очень уж похож на теремок.
О. Р. У. на фитболах
Двигательная сказкотерапия с элементами логоритмики «Теремок» на фитболе.
Сложить мячи.
Инструктор: Куда же нам дальше идти? Ребята, посмотрите кто-то оставил нам карту острова. На карте изображены островки схемами.
1-ый островок «Остров туннелей»
1.«Пролезь в туннель»-ползать по-пластунски под модульным покрывалом. Цель: не касаться головой «туннеля».
2-ой островок «Остров пещер»
2.«Пройди через пещеру»
Цель: пройти боком приставным шагом между полотном. (модульное полотно висит на шнуре сложенное пополам)
3- островок «Остров кокосов»
Цель: подпрыгивать вверх 2мя руками и касаться пальцы рук соперников, перебрасывать мячи-кокосы (поролоновые) через модульное покрывало. Девочки с одной стороны покрывала, мальчики с другой стороны.
4-ый островок «Остров загадок»
Цель: уметь считывать мнемотаблицы и составлять в определенной последовательности сказку и выполнять на фитболах.
Дети считывают по мнемотаблице сказку «Не воспитанный мышонок» (см. приложение) Затем вместе рассказывают
Подвижная игра «Ловишка на мяче»
Цель: прыгать на фитболе в разных направлениях, сохраняя правильную осанку.
Упражнение «Медуза» (под «Колыбельную» мелодию)
Я лежу на животе (спине) как медуза на воде,
Руки расслабляю в воду опускаю.
Я ногами потрясу и усталость я сниму
Игра-массаж «Морские ежи» - с мячами Су-джок. Мы возьмем в ладошки «Ежик»;
И потрем его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
«Ежик» я в руках кручу
Поиграть я с ним хочу.
Инструктор: Вот ребята, и разгадали мы все островки.
Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? А где мы сделали остановку? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары.