Елена Костюшина
Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
8 496 70 4 – 41 - 39, Olga-7528@yandex.ru https://ozds14.edumsko.ru/
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в логопедической подготовительной к школе группе «Капелька»
«На большом воздушном шаре»
Составила и провела:
Елена Юрьевна Костюшина,
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе „На большом воздушном шаре“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории,
стаж педагогической деятельности - 27 лет
Московская область,
г. Озёры
Цель: вызывать положительные эмоции и хорошее настроение от выполнения двигательных задач. Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.
Задачи:
-содействовать преодолению нарушений в речи посредством общеразвивающих, двигательно-речевых, дыхательных упражнений
-развивать общую моторику, координацию речи с движением ;
- развивать длительный плавный выдох;
-закреплять изученные упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;
-совершенствовать знания о различных видах транспорта;
Оборудование: воздушный шар, мячи-фитболы (по количеству детей, балансиры (2 шт, балансиры «Коала» (2 шт, сборный модуль «Цирк»,массажная дорожка, модуль «Ступеньки», массажные кочки (10 шт, игрушечный руль, 2 цветка с вращающимися лепестками,фонограммы песен.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня утром к нам в спортзал залетел вот этот большой и красивый воздушный шар. Мне кажется, что это не случайно… Наверное, что-то интересное он нам хочет предложить. Смотрите, а здесь ещё и письмо какое-то…Открываю… Откуда же оно? Центр здоровья и движений «Путешественник». Интересно- интересно… Может нас хотят пригласить в путешествие?
Читаю: «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас посетить «Центр здоровья и движений «Путешественник». Здесь можно развивать координацию, вестибулярный аппарат, умение ориентироваться в пространстве и укрепить своё здоровье. БАРОН МЮНХГАУЗЕН
Представляете, кто нас пригласил в этот замечательный центр, знаменитый Барон Мюнхгаузен, который на чём только не путешествовал.
А вы, ребята, любите путешествовать?
А как вы думаете на воздушном шаре можно путешествовать?
А воздушный шар каким вида транспорта является?
Ах, вот почему к нам прилетел этот шар, может мы на нём и отправимся в «Центр здоровья и движений «Путешественник».
Перед путешествием надо провести подготовку. Во- первых подкачать шар.
Дыхательная гимнастика.
Сделаем вдох через нос, а затем будем мелено выдыхать. (Повторяем 4-5 раз).
Проверить, правильно ли вы выполнили выдох, поможет наш помощник ЦВЕТОК
Отлично, всё в порядке, а теперь и самим надо размяться, путь будет нелёгкий.
Дети идут в обход по залу, выполняя различные виды ходьбы, с высоким подниманием колена, бег.)
Идут наши ножки обычная ходьба,
по ровной дорожке.
На носочки поднялись ходьба на носках
И вперёд чуть-чуть прошлись.
А потом на пятках - на гусиных лапках на пятках
Ногу в колени сгибаем
и высоко поднимаем.
Любят бегать наши ножки
Очень быстро по дорожке
Инструктор: Теперь я вижу, что вы к путешествию готовы! Тогда отправляемся! (Звучит фонограмма «Н а большом воздушном шаре»)
Дети сцепляются за руки, впереди инструктор с шаром в руке, а ним дети, идут змейкой по залу.
Инструктор: Остановка! Посмотрите, мы видим большие надувные мячи. (Дети подходят к фитболам и перестраиваются в колонны по 3)
А теперь, чтобы продолжить наш путь, нам надо выполнить упражнения на фитболах.
ОРУ (с использованием фитболов, направленные профлактику нарушений осанки)
1. И. П. основная стойка, руки опущены в руках мяч
1-2-руки вверх, правая нога назад на носок ноги
3-4- руки вверх, левая нога назад на носок ноги(5-6 р)
2. И. П. сидя на мяче-фитболе, ноги вытянуты, колени не сгибаются, руки на поясе.
1- руки в стороны, 2-наклон, руками дотянуться до носочков ног.
3-и. п, руки за спину. (5-6р)
3. И. п. стоя на коленях, руки вытянуты, опущены на фитбол.
1- прокатываем фитбол от себя, вытягиваем руки, опускаем голову, тянемся
2- возвращаемся в И. П( 5-6р)
4. И. П. стоя на коленях, фитбол сбоку, одна рука на фитболе, другая на поясе.
1- вытягиваем правую руки и правую ногу одновременно
2 – возвращаемся в И. П. (4 р правой ногой)
Перекатываем мяч и выполняем тоже самое левой ногой.
5. И. П. Сидя на мяче, ноги твердо на полу, не сдвигаясь с места, Руки на поясе спина прямая.
Круговые движения бёдрами вправо (3) раз и влево(3р) вперёд( № р), назад(3р).
6. Прыжки на мяче (5-6 р)
Инструктор: Молодцы, все постарались, пора продолжать наш путь, а на чем вы узнаете, отгадав загадку
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня. (Машина).
Готовы отправиться в путь? Надо завести машину. А машина каким видом транспорта является (Наземный)
Дыхательно-речевое упражнение «Заведём мотор»
Дети согнув руки в локтях, изображают круговые движения и произносят звук «Р-Р-Р-Р-Р»
Инструктор: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь на машине. Под музыку (Эй, шофёр, заводи мотор!») дети идут в обход по залу, имитируя езду на машине (у первого ребенка в руках игрушечный руль), перестраиваясь в 2 колонны.
Инструктор : Вот и добрались мы с вами до «Центра здоровья и движений «Путешественник».
Звучит музыка, входит Барон Мюнхгаузен.
Мюнхгаузен: Привет, друзья! Я рад, что вы тоже как и я любите путешествовать и добрались успешно на нескольких видах транспорта. Подскажите мне, на каких? Молодцы!
А вы хотите быть сильными, смелыми, ловкими? Побывав в нашем центре и выполнив задания, вы непременно такими станете.
Посмотрите сколько заданий нам предстоит выполнить! (на профилактику плоскостопия)
1. Пройти по массажным кочкам. (Равновесие)
2. Пройти по модулю «Ступеньки», руки в стороны, спина прямая (координация движений)
3. Пройти по массажному кругу боком приставным шагом, руки на поясе и постараться держать равновесие)
4. Прокатить шарик с использованием балансира (логическое мышление, координация движений)
5. Покрутиться с помощью балансира, который поможет укрепить вестибулярный аппарат.
6. Ходьба по массажной дорожке (или поперемнное прокатывание массажных валиков)
Мюнхгаузен игрушечный руль : Ребята, вы молодцы! Все старались и выполнили все задания! Вам было трудно? (Ответы детей) Я знал, что вы справитесь.
А теперь пришло время немного отдохнуть и расслабиться, предлагаю интересную игру, а как она называется, вы узнаете из загадки
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
(Самолёт)
Каким видом транспорта является самолёт? Правильно, воздушным.
Играть мы с вами будем в игру «Самолёты», правда я на самолёте никогда не летал, я всё больше летал на ядре.
Правила игры : дети распределяются на 4 команды. Каждая команда занимает место у своего аэродрома, обозначенного определённым цветом. Игроки встают на одно колено, руки опущены. По сигналу «Самолёты» все делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят протяжный звук «УУУУ», руки в стороны и бегают по залу в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Аэродром» «летят» на аэродром своего цвета. В процессе игры взрослый меняет места «Аэродрома»
Инструктор: Какая весёлая и полезная игра, спасибо тебе, Мюнхгаузен, очень нам с ребятами понравилось в твоём центре, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад,
Мюнхгаузен: Что ж и мне было приятно понаблюдать, как вы старались выполнить задания, а самое главное, что вы принесли пользу своему молодому организму. Открою секрет, подготовил я для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, когда вернётесь в детский сад. Счастливого пути! Жду ещё в гости.
Инструктор: Возвращаться в детский сад мы будем вот на чём. Слушайте внимательно загадку:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Правильно, это паровоз.
Каким вида транспорта он является?
Звучит музыка («Паровоз Букашка», дети изображают движение колёс.
Рефлексия
Инструктор: Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад.
Вам понравилось это путешествие?
Поделитесь ли вы своими впечатлениями со своим другом или подружкой? О каком моменте вам хочется поделиться?
О чем вы расскажите своим родителям про это путешествие.
Что нового вы узнали?
Сюрпризный момент
Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам опять вернулся наш воздушный шар, он опять с письмом? НЕЕТ! Смотрите, это дипломы об успешно выполненной программы центра) Вот о каком сюрпризе говорил нам Барон Мюнхгаузен.
Инструктор вручает каждому ребёнку диплом, под весёлую музыку дети возвращаются в группу.