Наталия Боровикова
План-конспект занятия в старшей группе «Детективное агентство «Юные сыщики». Случай на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему :
«Детективное агентство «Юные сыщики»
Дело №1 «Случай на кухне»»
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные»;
- упражнение в согласовании существительных с прилагательными и числительными
- упражнение в образовании притяжательных прилагательных
- упражнение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Детективное агентство „Юные сыщики“, Случай на кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- упражнение в образовании сложных слов
-упражнение в образовании глаголов
Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительного и слухового восприятия
-развитие мышления, памяти
-развитие межполушарного взаимодействия.
-развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: презентация, кусочек рыжей шерсти, макет дерева, тоннель,карандаши по 2 на каждого ребенка, картинка раскраска кот для дорисовывания усов двумя руками, призы
Ход занятия:
Слайд №1 Детективное агентство
Ребята, вы знаете, кто такие детективы, чем они занимаются? Сегодня мы станем детективами и будем работать в детективном агентстве. И вот наше первое дело.
Слайд №2 Бабушка
К нам в агентство, обратилась бабушка Глаша, которая просит разобраться, почему, у нее на кухне таинственным образом исчезают продукты.
Детективы всегда начинают свою работу, с осмотра места происшествия.
Слайд №3 Стол
Бабушка Глаша прислала нам это фото.
Коллеги, что мы здесь видим? (стол с продуктами) Как вы думаете, глядя на эти продукты, что хотела приготовить бабушка Глаша? (предположения детей) Это фото бабушка Глаша сделала до исчезновения продуктов на ее кухне. Хороший детектив должен быть очень внимателен. Посмотрите и запомните что было на столе.
Бабушка Глаша рассказала, что она ненадолго выходила из кухни, потому что у нее зазвонил телефон и когда уже возвращалась, то услышала какой-то звук, заглянула в соседнюю комнату и заметила…
Слайд №4 Окно
Что заметила бабушка Глаша? (то что окно приоткрыто, что за звук она услышала (звук открывающегося окна) Затем бабушка вернулась на кухню и обнаружила пропажу продуктов.
Итак, коллеги, ваши предположения, что здесь могло произойти?
Слайд №5 Следы
Возле окна мы обнаружили (следы) Ваши предположения, друзья, кому могли бы принадлежать эти следы. .Это человек?
Делаем первый вывод: кто-то находился в доме и… (выбрался через окно, он именно вышел, потому что (следы ведут от дома)
Предлагаю нам отправиться за этим неизвестным по его следам…куда же они нас приведут, только идти нужно тихо, друг за другом, след в след.
(дети идут за логопедом, выполняя движения за ним-движения перекрестный шаг (кинезиологическое упражнение)
Слайд №6 Хоз. двор
Куда же, привели нас следы неизвестного? Тихо подойдем поближе и послушаем, что происходит внутри.
Слайд № 6 Звуки домашних животных.
Кто же здесь живет? Как назвать одним словом всех этих обитателей? (Домашние животные)
Чей голос вы слышали? (лошадиный, поросячий, козлиный, собачий)
Что делала лошадь. .ржала
что делала собака-
что делала свинья-
что делала корова-
что делала коза-
Настоящий детектив должен уметь хорошо видеть и уметь узнавать предметы, даже по его тени. Немного приоткроем дверь, и заглянем в внутрь.
Слайд №7 Тени животных
Уважаемые коллеги, расскажите, кого вы видите? (Я вижу….лошадь)
Кажется, там что-то случилось? Животных кто-то напугал.
Слайд №8 Хоз. двор и звук переполоха
Все животные перепутались и нам придется помочь малышам найти свою маму
Слайд №9-11 Детеныши и мамы
У лошади-теленок
У коровы-жеребенок
У козы-крольчонок. (дети исправляют ошибки)
Друзья, скажите, если у лошади длинная грива, значит она…
Если у кролика длинные уши-он…
Ели у овцы короткий хвост-она…
Ели у коровы острые рога- она…
Слайд №12 Счет
Нам необходимо проверить, не пропали ли здесь животные, для этого нам придется пересчитать животных бабушки Глаши.
«Посчитаем» :
1 серая коза, 2,3….,4…. ,5…
1 белый кролик, 2…., 3,4,5…
Кажется, наш неизвестный был здесь, но пока мы наводили здесь порядок, он успел незаметно исчезнуть.
Слайд №13 Cледы
Смотрите вот опять его следы… Смотрите, следы исчезают.
Почему следы исчезают? (Лапки были мокрые а потом высохли)
Слайд № 14 (зрительная гимнастика)
Теперь мы попали в кладовку бабушки Глаши.
Смотрите мышка, проследите, как передвигается мышка только глазами.
Мышку кто-то напугал …
Друзья там кто-то есть, вперед. за неизвестным…, это потайной ход. (дети проползают в туннель)
Слайд №15
Мы опять оказались, у дома бабушки Глаши, где же нам искать неизвестного? Посмотрите, внимательно кругом, нет ли здесь еще каких-нибудь следов, улик? На дереве остались какие-то следы. Что это? (кусочек шерсти) Какого она цвета? Значит наш неизвестный …покрыт … рыжей шерстью.
Предлагаю рассмотреть всех подозреваемых рыжего окраса по этому делу.
Слайд №16
Итак, как вы думаете кто бы, мог прокрасться в дом бабушки Глаши и взять ее продукты? Почему?
Давайте еще раз рассмотрим все собранные нами улики.
Слайд №17
Слайд №18
Итак, давайте составим словесный портрет неизвестного.
Это животное, оно небольшого размера, покрыто рыжей шерстью, передвигается тихо, бесшумно, питается молоком, живет в доме с человеком, и приносит ему пользу тем, что ловит мышей.
Очевидцы помогли составить фоторобот подозреваемого, но фоторобот необходимо доработать. Чего не хватает на этом фотороботе? Дорисуйте усы двумя руками одновременно.
Итак, кто же виноват в пропаже продуктов бабушки Глаши? Мы показали ей портрет, и бабушка Глаша узнала в нем своего любимого кота Ваську.
Поздравляю вас, юные сыщики, с раскрытием такого сложного дела.
Бабушка Глаша вас тоже благодарит и просила вам передать большой привет и это печенье.