Папки-передвижки

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Мы — спасатели»

Анастасия Симоненко
Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование нравственного здоровья детей.

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Публикация «Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Научить детей связно излагать свои мысли.

3. Закрепить технику ходьбы и бега.

Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.

Формировать способность передвигаться с предметами.

Закреплять умение двигаться в положении «паучок».

Развивать координацию движения рук и ног.

4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Вопросы к детям:

1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

1. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и. п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и. п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И. п. - ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и. п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И. п. - сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и. п. (7-8 раз)

7. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и. п.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Инструктор: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».

Инструктор: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

2. О. В. Д. Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,

Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

2. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

3. Заключительная часть.

Инструктор: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта,)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

Заключительная ходьба.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Воспитатель: Хакимова М. А. Цель. Дать детям представление.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Если ты поранился…» Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Задачи: 1. Закреплять основные правила безопасного.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика) Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика).Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект познавательного занятия «Прогулки по Тюмени» в подготовительной группе Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Прогулка по Тюмени» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара.

Конспект занятия «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через игры с «Логическими блоками Дьенеша». Задачи: - Актуализировать.

Сценарий физкультурно-познавательного осеннего досуга в средней группе «Подарки осени» Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме.

Конспект тематического физкультурно-познавательного занятия для детей младшей группы «К нам пришла матрёшка» Конспект тематическое физкультурно-познавательного занятия для детей младшей группы составила воспитатель МБДОУ Детский сад №3 с. Усть-Цильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Мы — спасатели»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Мы — спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Симоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД