хакимова
Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательного занятия
«Путешествие во времени»
Воспитатель: Хакимова М. А.
Цель. Дать детям представление о времени : прошлое, настоящее, будущее; о людях, живших в прошлую историческую эпоху (в XVIII, XIX, XX веках). Учить видеть отличия и находить сходства между людьми прошлого и современными. Развивать умение выразить через рисунок свое отношение к различным возрастам жизни, показать собственную жизнь в будущем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал. Портреты людей разных времен, карандаши, лист бумаги, кассета с классической музыкой, мяч.
Ход. Пальчиковая игра «Яблонька».
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени.
- Как вы думаете, что такое время?
- Ребята, время – это то, что было и прошло, то что будет. Человек изменяется во времени.
Время бывает прошлое, настоящее, будущее.
- Как вы думаете, что это за время – прошлое? (Это когда мы были маленькими, это было давно).
- А что такое будущее время? (Это то, что с нами еще не было).
- Ребята, а что же такое настоящее? (Это сейчас).
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Путешествие во времени».
- Сейчас этот красивый, большой мяч отправится в путешествие во времени. Я скажу ему, что произойдет с кем-нибудь из вас, в этот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, когда он прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).
- Мячик летит в то время, когда Данат, капитан большого корабля, отправляется в дальнее плавание (Будущее).
- Наташа едет в колясочке (Прошлое).
- Рустам нянчит своих внучат (Будущее).
- Кристина слушает урок в школе (Будущее).
- Эля учится ходить (Прошлое).
- Даниил пришел с работы уставший (Будущее).
- Вчера вечером, Дениса забрал папа из садика, и они отправились прогуляться (Прошлое).
- Сегодня на завтрак, Вадим не стал пить кофе (Прошлое).
- Ваня ловит мячик (настоящее).
- Ребята, давайте посмотрим, который час в настоящее время?
- Какой месяц?
- Какой год?
- А знаете, что такое век? Век – это 100 лет. Мы живем в XXI веке. А восемнадцать лет назад был XX век, сто лет назад был XIX век, а двести лет назад был XVIII век. Вам хотелось бы оказаться в прошлом в XVIII веке? Интересно было бы узнать, кто там жил, как выглядели люди? Тогда я приглашаю вас отправиться в прошлое на 200 лет назад. (Показываю портреты людей XVIII).
- Ребята, скажите, чем похожи эти люди? (Показываю портреты людей XVIII и XXI века).
- Какие отличия можете назвать? (изменился костюм, раньше были другие прически).
- Попробуйте определить по внешнему виду человека, из какого он времени? Из прошлого века или из нашего настоящего века?)показываю фотографии)
Физкультминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
- Ребята, а теперь, я хочу, чтобы вы нарисовали себя в будущем. Подумайте, какими вы будете в будущем, через несколько лет. И начинайте рисовать.
(Дети рисуют под классическую музыку).
По окончании работы дети рассказывают, что они нарисовали.