Екатерина Обухова
Конспект занятия «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через игры с «Логическими блоками Дьенеша».
Задачи:
- Актуализировать умение детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.
- Развивать умение детей раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса.
- Расширять знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия „Юные спасатели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, наборы «Логические блоки Дьенеша», карточки схемы. карта мира, «Чудесный мешочек», схемы домов, разрезные открытки, «Танграм».
Ход ООД:
Дети заходят в группу.
В: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними.
- А теперь станем в круг, улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и скажем друг другу «Здравствуйте».
В: - Внимание, ребята! К нам поступило видеообращение с планеты Земля, о том, что там пронесся ураган и нанес огромные разрушения. Нужна ваша помощь. Вы согласны помочь? Хотите стать юными спасателями?
- На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей).
В: - А я предлагаю вам построить различные машины. У вас на столах лежат схемы и материал. (Дети из блоков Дьенеша строят по схемам машины).
В: - Ребята, какие детали мы использовали в строительстве? (Ответы детей).
В: - Ну что поехали?
- Путь наш долгий, я предлагаю сделать остановку и перекусить. Я хочу угостить вас необыкновенными пирожками. Их вы должны определить их на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша. (Дети должны определить форму, размер и толщину предмета).
В:- Ну что ж, отправляемся дальше…
В: - Ой, ребята, что я вижу, разрушен мост. Давайте его отремонтируем.
(Дидактическая игра «Танграм»).
В: - Ребята, что мы использовали в ремонте моста? (Ответы детей).
- Молодцы. Садитесь по машинам, полетели дальше.
В: - Вот и прибыли с вами по месту назначения. Ребята, я вижу, что ураган унес всех животных с их места обитания. Давайте вернем животных домой.
- Для этого разделимся на команды, а помогут нам разрезные открытки.
Воспитатель дает задание каждой команде, в какой стране они должны расселить животных. (Работа в парах). После выполнения задания воспитатель спрашивает у каждой команды, каких животных они расселили.
В: - Животных мы расселили, теперь поможем местным жителям. Расселим их по квартирам. (Дидактическая игра «Найди соседа»).
В: - Молодцы спасатели. Вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. А теперь садитесь в машины, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
В: - Вот мы, ребята, и вернулись в наш родной садик, в нашу любимую группу. Вам понравилось сегодня быть юными спасателями? Что запомнилось вам больше всего? Как вы думаете, наша помощь нужна была жителям планеты Земля? Мне тоже понравилось наше путешествие, и я запомню его надолго. Всем спасибо. Все молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. ( Дети говорят: до свидания и уходят.)