Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Если ты поранился…»

Наталья Лемешева
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Если ты поранился…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Если ты поранился…“» размещена в разделах

6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

7. Развивать моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме.

-Беседы о ЗОЖ.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/ р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Д/ и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

- Разучивание песни «Непослушные ребята».

Оборудование:

- Телефон.

- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.

- Аптечка с набором медикаментов.

- Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».

- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

- Кукла доктора.

Ход занятия.

1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т. д.).

- Здоровый человек (занимается спортом, сильный, бодрый и т. д.).

- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т. д.).

- Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность).

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь».

«А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?». Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор.

- Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

а) Рассматривание содержимого аптечки. *Д/у «Для чего это надо?». (бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

б) Рассматривание и чтение книги доктора.

1 страница.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: 1. Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? * Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем). 2 страница.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб: 1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

3 страница. Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода). *Упражнение для пальчиков «Скрути тампон». Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

Физкультминутка. /Автор Петрова С. А. /

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

5. Доктор. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие? (ответы детей)

6. Доктор благодарит детей и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи: *Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи). Продается и желает здоровья.

7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Что делать, если поранился и течет кровь» Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» - Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Воспитатель: Хакимова М. А. Цель. Дать детям представление.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Традиционные правила дагестанского этикета» «Традиционные правила дагестанского этикета» Задачи: Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика) Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика).Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект познавательного занятия «Прогулки по Тюмени» в подготовительной группе Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Прогулка по Тюмени» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара.

Конспект занятия по ОБЖ «Если ты один дома» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему : «Если ты один дома» Цели: - формировать у детей представления о правилах безопасного.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Подготовила Ковалева Светлана Викторовна Задачи: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; Формировать представления о том, что полезно.

Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам здоровье, а вы мне. А теперь давайте пожелаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Если ты поранился…»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Если ты поранился…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лемешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД