Елена Кузнецова
Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина.
Задачи: пробуждение интереса к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями, воспитание чувства долга и любви к ближним, расширение словарного запаса и грамматического строя речи
Ход занятий:
Воспитатель. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся
фотографии близких людей - наших родных. Я попросила вас принести
Публикация «Конспект познавательного занятия „С чего начинается Родина?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся
позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап и т. д.
Воспитатель. Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
А что означает слово «род»? (Ответы детей). Если объединить все ваши ответы,
то можно сказать: род - это одна большая семья. Какой род имеет свое начало.
Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто
самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: Бабушка, дедушка.
Воспитатель: Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда
обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в
трудных случаях, помогают во всем.
Воспитатель: Кто знает стихи о семье, кто хочет их прочитать?
Дети: Семья - это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
руки отца от беды заслоняют.
Забота родных как солнца лучи
Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат
на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Юля, надень на
палочку первое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать
следующее кольцо?
Юля: дедушка и бабушка. (Надевает следующее по размеру кольцо).
Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем?
Саша: Мы назовем его мама и папа. (Надевает следующее, меньшее по размеру
кольцо).
Воспитатель: А вот это кольцо - ты сама, Юля (надевает кольцо). У меня
осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает?
Подумайте! Скоро Юля вырастает
Дети: Может быть это кольцо - будущие Юлины дети?
Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: А на чем держаться верхние кольца?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель: Помните, как мы его назвали?
Дети: Прадедушка и прабабушка.
Ребенок читает стихи: "Очень Бабушку люблю, маму мамину люблю"
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Юли любого другого
человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже
есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно
генеалогическим деревом.
Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла
изображение дерева (прикрепляет его к фланелеграфу). У вас на столах лежат
такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я
буду работать с фланелеграфом, а вы - за своими столами. Вот эти - самые
старые и пожелтевшие от времени фотографии прабабушки и прадедушки.
Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т. д. (Дети вслед за
воспитателем выкладывают свои генеалогические древа.) А теперь давайте
разомнемся. (Проводится физкультминутка.) Отдохнули, размялись, а теперь
посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде?
Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (слушаем
ответы нескольких детей) Видите как интересно!
Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из
друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой, и попросите мам и
пап, дедушек и бабушек продолжить составление истории вашего рода. Как
называется страна, где вы родились?
Дети: Родина, Россия,
Воспитатель: Правильно! Наша Родина- Россия. В России живет очень много
родов людей. Все они очень разные, но объединяет их видна Родина. Вы любите
своих родственников, родных вам людей, бережете их, заботитесь о них, так же
вы должны относиться и к своей Родине. А какие стихи о Родине вы знаете?
Дети (по желанию) читают стихи «Дума о Родине» (Д. Кедрин); «Москва-
Россия» (Н. Асеев); «Песня о Родине» (И. Садофьев).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о
своих родных, вырательно прочли стихи. Спасибо!