Жанна Кочерга
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика).
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи: Социально – коммуникативное развитие:
- Создать положительный настрой взаимодействовать друг с другом;
- Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Познавательное развитие :
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- развивать мелкую моторику.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
Художественно – эстетическое развитие:
- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Физическое развитие:
- развитие двигательной активности, координации движений, использование здоровье сберегающих технологий.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что сегодня пятница, последний день недели. Завтра уже будет выходной. Д: - Да, нет, сегодня четверг.
В- ль: - А сейчас мне Настя назовет соседей четверга (среда и пятница). – Тимур, назови порядковый номер пятницы (пятый) и т. д.
2. В – ль: - Сегодня утром мы разговаривали о карте, на которой изображен необитаемый остров. На этом острове, возможно, есть клад. А для того чтобы найти этот клад, я придумала испытания, которые вам надо пройти. Но сначала вам надо объединиться в команды.
В-ль: Я отвернусь и буду считать до трех, сколько пальцев на руке покажу, столько человек должно быть в каждой команде.
В – ль: -Предлагаю объединиться и встать возле обручей. Все готовы. В обручах лежат цифры 4,6,7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге (задание общее для всех команд). Взаимопроверка.
- Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру (рассказывает каждая группа).
- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру. (Давать задание каждой команде контролировать отвечающую компанию.)
Дать задание определенным детям убрать ненужные предметы.
В-ль: - Справились с этим заданием.
3. В-ль: - В круг скорее все вставайте и задание выполняйте.
Задачки для ума:
- Сколько спинок у трех свинок(3) (спросить у мальчиков)
- Сколько хвостов у двух котов(2) (спросить у Алины, Вики и Маши)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков(5) (для двух Сашей)
- Сколько рогов у двух быков(4) (для Настей)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) (эта задачка для Миланы)
- Сколько задних лап у двух зайчат(4) (для всех девочек)
- Сколько домишек у ста муравьишек(1) (всех детей).
4. Физминутка:
«Заводные человечки». Встаньте, так чтобы вам было удобно выполнять упражнения.
5. В-ль: -Следующее задание: -Сколько услышите хлопков, столько сделать одинаковых кругов. Выбрать «разведчика» в каждой команде и отправить их за ребусами. Решить их и прочитать какое получилось слово. Надо составить предложение с этими словами. Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы (лодка, ракета и звезда).
Ответы детей: - Отправиться на необитаемый остров.
В- ль: - А на чем лучше всего туда отправиться?
Дети: -На лодке. На ракете. Выяснить с детьми на чем туда удобнее всего добраться.
- А как вы думаете, для чего нам нужны звезды? – Ориентироваться по звездам в океане.
В-ль: -Капитаны пусть возьмут свою схему и соберут свои предметы.
А) Собирает ракету из магнитных палочек; (сколько понадобилось палочек)
Б) Из «Квадрата Воскобовича» сделают лодку; (сколько треугольников на лодке)
В) Соединяют по точкам звезд (сколько точек и лучей при соединении).
6. Каждой команде дается схема, по которой они должны определить местоположение «клада».
ИТОГ: - ЧТО ПОЗВОЛИЛО ВАМ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ «КЛАДА»?
Выполнила Кочерга Жанна Ивановна.
г. Красноярск