Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика)

Жанна Кочерга
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика).

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: Социально – коммуникативное развитие:

- Создать положительный настрой взаимодействовать друг с другом;

- Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

- Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика)» размещена в разделах

Познавательное развитие :

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

- развивать мелкую моторику.

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Физическое развитие:

- развитие двигательной активности, координации движений, использование здоровье сберегающих технологий.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что сегодня пятница, последний день недели. Завтра уже будет выходной. Д: - Да, нет, сегодня четверг.

В- ль: - А сейчас мне Настя назовет соседей четверга (среда и пятница). – Тимур, назови порядковый номер пятницы (пятый) и т. д.

2. В – ль: - Сегодня утром мы разговаривали о карте, на которой изображен необитаемый остров. На этом острове, возможно, есть клад. А для того чтобы найти этот клад, я придумала испытания, которые вам надо пройти. Но сначала вам надо объединиться в команды.

В-ль: Я отвернусь и буду считать до трех, сколько пальцев на руке покажу, столько человек должно быть в каждой команде.

В – ль: -Предлагаю объединиться и встать возле обручей. Все готовы. В обручах лежат цифры 4,6,7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге (задание общее для всех команд). Взаимопроверка.

- Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру (рассказывает каждая группа).

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру. (Давать задание каждой команде контролировать отвечающую компанию.)

Дать задание определенным детям убрать ненужные предметы.

В-ль: - Справились с этим заданием.

3. В-ль: - В круг скорее все вставайте и задание выполняйте.

Задачки для ума:

- Сколько спинок у трех свинок(3) (спросить у мальчиков)

- Сколько хвостов у двух котов(2) (спросить у Алины, Вики и Маши)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков(5) (для двух Сашей)

- Сколько рогов у двух быков(4) (для Настей)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) (эта задачка для Миланы)

- Сколько задних лап у двух зайчат(4) (для всех девочек)

- Сколько домишек у ста муравьишек(1) (всех детей).

4. Физминутка:

«Заводные человечки». Встаньте, так чтобы вам было удобно выполнять упражнения.

5. В-ль: -Следующее задание: -Сколько услышите хлопков, столько сделать одинаковых кругов. Выбрать «разведчика» в каждой команде и отправить их за ребусами. Решить их и прочитать какое получилось слово. Надо составить предложение с этими словами. Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы (лодка, ракета и звезда).

Ответы детей: - Отправиться на необитаемый остров.

В- ль: - А на чем лучше всего туда отправиться?

Дети: -На лодке. На ракете. Выяснить с детьми на чем туда удобнее всего добраться.

- А как вы думаете, для чего нам нужны звезды? – Ориентироваться по звездам в океане.

В-ль: -Капитаны пусть возьмут свою схему и соберут свои предметы.

А) Собирает ракету из магнитных палочек; (сколько понадобилось палочек)

Б) Из «Квадрата Воскобовича» сделают лодку; (сколько треугольников на лодке)

В) Соединяют по точкам звезд (сколько точек и лучей при соединении).

6. Каждой команде дается схема, по которой они должны определить местоположение «клада».

ИТОГ: - ЧТО ПОЗВОЛИЛО ВАМ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ «КЛАДА»?

Выполнила Кочерга Жанна Ивановна.

г. Красноярск

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимняя математика» Управление Образования Администрации Ленинского Муниципального Района Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Математика — царица всех наук» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: продолжать учить работать коллективно, сообща; воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект познавательного занятия «Прогулки по Тюмени» в подготовительной группе Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Прогулка по Тюмени» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Задачи: • Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие. Задачи: - Закреплять знания геометрических фигур; - Совершенствовать.

Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость.

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 «Огонёк»г. Моздока КОНСПЕКТ Итогового НОД по познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика)
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кочерга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД