Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар»

Анна Неженец
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Воздушный шар“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь, творческое мышление, развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная задача : воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику» .

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Ход ООД

В группу влетает воздушный шар с конвертом.

Воспитатель: Что это за интересный предмет прилетел к нам в группу?

Дети: (ответ на вопрос воспитателя).

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!» -На чем же мы туда попадём?

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика».

Воздушный шар Вас ждет!

Тогда, усаживайтесь поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой шар не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

Прохождение пароля.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с

вами можем отправляться в путь.

Воспитатель: Ну вот мы в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе разбросан строитель и лежит письмо. Давайте посмотрим, что там находится? (Рассматривание фигур в конверте, и чтение задания)

Задание «Построй город из геометрических фигур».

Цель: закреплять умение составлять коллективную постройку в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

(Физминутка под музыку).

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмём друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Сейчас нам предстоит вспомнить, счет от 1 до 10.

Воспитатель: Ну что, ребята, полетели на воздушном шаре дальше.

(На столе разложены счётные палочки, дети рассматривают их, а воспитатель предлагает задание).

Задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Задания для детей:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

(выкатывается мяч)

Игра «Скажи наоборот».(индивидуальная работа)

Большой - маленький

Высокий -низкий

Длинный-короткий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Какое время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Какие части суток знаете? Назови дни недели

Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились заданиями. Воспитатель: Ну а теперь ребята для того чтобы вернуться назад, вам нужно также пройти пароль. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Игра «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Детей встречает журналист.

Журналист: С возвращением, ребята! Я корреспондент газеты. Скажите, где вы путешествовали?

Дети: (Рассказывают о том, где они были, и что делали интересного)

После ответов детей, журналист сообщает о посылки. «Ребята, вам посылка».

Дети: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

(В посылке лежит письмо и медали).

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Путешествие во времени» в подготовительной группе Воспитатель: Хакимова М. А. Цель. Дать детям представление.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Традиционные правила дагестанского этикета» «Традиционные правила дагестанского этикета» Задачи: Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика) Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (математика).Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект познавательного занятия «Прогулки по Тюмени» в подготовительной группе Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Прогулка по Тюмени» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Вода» с использованием системного оператора и ММЧКонспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Вода» с использованием системного оператора и ММЧ Программное содержание: Уточнять и конкретизировать знания детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды: цвете, запахе, вкусе, форме;.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара.

Конспект познавательного занятия «Квест-игра к 100-летию Республики Башкортостан» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван Дуванского района Республики Башкортостан.

Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц» Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе. Тема «Секреты водоплавающих птиц» Программное содержание:.

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе Практическая цель занятия: создание воздушного змея. Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Неженец (УИ 218183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД