МААМ-картинки

Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»

Сабенина Ольга Николаевна
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе

«Загадки по сказкам»

Цель: Закрепить знания сказок.

Задачи :

Учить детей отгадывать загадки; развивать память, образное мышление. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам, создать хорошее настроение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе „Загадки по сказкам“» размещена в разделах

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход досуга:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук и под музыку заходит фея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Фея: здравствуйте,ребята! Я сказочная фея из волшебной страны. я летала с цветка на цветок,вдруг налетел сильный ветер и я оказалась здесь. Ребята помогите мне вернуться обратно в мою сказочную страну, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята,поможем фее вернуться домой? (ответы детей)

Воспитатель :расскажи нам Фея, как тебе помочь?

Фея :нужно выполнить несколько сложных заданий. После каждого задания мы с вами будем находить подсказку и как только все подсказки соберем я смогу вернуться домой. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Загадки :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

РУКАВИЧКА

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зеленая (лягушка).

Рад и побегайчик -

Длинноухий (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко -

И кабан туда попал,

И лиса, и (мишка).

Всем хватило места в нем -

Вот какой чудесный (дом).

- Дзинь-ля-ля, - поет синичка, -

Это сказка ("Рукавичка").

КОЛОСОК

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу (водил).

Намелил муки мешок?

Это Петя-(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

-Что вы делали, мышата,

От рассвета до (заката) .

Веселились целый день,

Вам работать было (лень!

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок,

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите ("Колосок"!

ПЫХ

В огороде, возле хаты,

Урожай растет богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа,свекла и (капуста).

И горят, как солнышки,

Желтые (подсолнушки).

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без (оглядки).

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

"Где тут страшный зверь живет?"'

Заглянула под листочек,

Видит-там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это - (еж).

Из краев пришел лесных

Зверь колючий в сказку ("Пых").

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила,

Молочком (поила).

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

("Волк) и (семеро козлят").

МАША И МЕДВЕДЬ

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь).

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - ("Маша) и (медведь").

ТРИ МЕДВЕДЯ

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно :

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка ("Три медведя")

Фея: ребята вы такие молодцы! Вы так хорошо знаете сказки, что без труда справились с первым заданием. И посмотрите, что это за коробочка (здесь какой-то кусочек палочки) и Ребята, это следующее задание, будьте очень внимательны: это картинки героев из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки составляют «Репка», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»

Фея: молодцы,ребята и с этим заданием вы легко справились и вот ещё одна подсказка (конверт и ещё маленький кусочек палочки) но прежде чем приступить к выполнению следующего задания давайте немножко отдохнем.

Повторяйте за мной!

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (показать «ушки»)

В беленькой избушке. (руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, (ручками над головой»помыть ушки»)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Фея : Молодцы,ребята следующее задание.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лисичка– … (сестричка)

Волк – (зубами щелк)

Петушок-(золотой гребешок)

Мышка – (норушка)

Волчище -(серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Зайчишка – (трусишка)

Сорока. (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка)

Волчок -(серый бочок)

Мишка-(косолапый)

Фея: очень хорошо,ребята. Вы справились с ещё одним трудным заданием. И вот нашли мы с вами ларец. Давайте его откроем и посмотрим, что же там есть. Ребята, посмотрите здесь какие то картинки. это следующее задание. нужно по картинке узнать герои из какой сказки нарисованы. (Гуси- лебеди, колобок, теремок, репка, три поросенка, красная шапочка, муха- цокотуха)

Фея: ребята вы молодцы и с этим заданием вы легко справились. А где же подсказка (фея смотрит в ларец). Смотрите, ребята вот она подсказка (вытаскивает ещё один кусочек палочки и клей). Ребята посмотрите у нас с вами есть несколько кусочков палочки и клей, как вы думаете для чего это (ответы детей (нужно склеить) (Фея вместе с детьми склеивает палочки в одну большую палочку (начинает звучать музыка)

Фея : ребята мы с вами склеили волшебную палочку и она укажет мне дорогу домой.

Я очень рада, что вы мне помогли. Вы, очень хорошо знаете сказки, можете справиться с любыми заданиями. Мне очень с вами понравилось с вами играть.

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось, помогать фее (ответы детей)

Хоть и попала фея к нам случайно, давайте пригласим её к нам в гости ещё когда ни будь. Тем более у неё теперь есть волшебная палочка и она теперь с лёгкостью найдёт к нам дорогу.

Фея : Большое спасибо! Вы очень умные, внимательные детки. Мне у вас очень понравилось, но мне пора домой в свою сказочную страну. До новых встреч, до свидания!

(под музыку фея уходит)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе Программное содержание: закреплять понятия один, много,.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки» Цель: закрепить знания о домашних животных Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКАМ» МБДОУ детский сад №37 «КОЛОБОК» г. Морозовск Воспитатель.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 14:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Сабенина Ольга Николаевна (УИ 1272130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД