Сабенина Ольга Николаевна
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Загадки по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе
«Загадки по сказкам»
Цель: Закрепить знания сказок.
Задачи :
Учить детей отгадывать загадки; развивать память, образное мышление. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам, создать хорошее настроение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе „Загадки по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход досуга:
Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук и под музыку заходит фея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Фея: здравствуйте,ребята! Я сказочная фея из волшебной страны. я летала с цветка на цветок,вдруг налетел сильный ветер и я оказалась здесь. Ребята помогите мне вернуться обратно в мою сказочную страну, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята,поможем фее вернуться домой? (ответы детей)
Воспитатель :расскажи нам Фея, как тебе помочь?
Фея :нужно выполнить несколько сложных заданий. После каждого задания мы с вами будем находить подсказку и как только все подсказки соберем я смогу вернуться домой. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Загадки :
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
РУКАВИЧКА
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая (лягушка).
Рад и побегайчик -
Длинноухий (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко -
И кабан туда попал,
И лиса, и (мишка).
Всем хватило места в нем -
Вот какой чудесный (дом).
- Дзинь-ля-ля, - поет синичка, -
Это сказка ("Рукавичка").
КОЛОСОК
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и (Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу (водил).
Намелил муки мешок?
Это Петя-(Петушок).
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
-Что вы делали, мышата,
От рассвета до (заката) .
Веселились целый день,
Вам работать было (лень!
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок,
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите ("Колосок"!
ПЫХ
В огороде, возле хаты,
Урожай растет богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа,свекла и (капуста).
И горят, как солнышки,
Желтые (подсолнушки).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без (оглядки).
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
"Где тут страшный зверь живет?"'
Заглянула под листочек,
Видит-там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это - (еж).
Из краев пришел лесных
Зверь колючий в сказку ("Пых").
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
("Волк) и (семеро козлят").
МАША И МЕДВЕДЬ
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ("Маша) и (медведь").
ТРИ МЕДВЕДЯ
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя")
Фея: ребята вы такие молодцы! Вы так хорошо знаете сказки, что без труда справились с первым заданием. И посмотрите, что это за коробочка (здесь какой-то кусочек палочки) и Ребята, это следующее задание, будьте очень внимательны: это картинки героев из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки составляют «Репка», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»
Фея: молодцы,ребята и с этим заданием вы легко справились и вот ещё одна подсказка (конверт и ещё маленький кусочек палочки) но прежде чем приступить к выполнению следующего задания давайте немножко отдохнем.
Повторяйте за мной!
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (показать «ушки»)
В беленькой избушке. (руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (ручками над головой»помыть ушки»)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Фея : Молодцы,ребята следующее задание.
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Лисичка– … (сестричка)
Волк – (зубами щелк)
Петушок-(золотой гребешок)
Мышка – (норушка)
Волчище -(серый хвостище)
Баба – Яга – (костяная нога)
Зайчишка – (трусишка)
Сорока. (белобока).
Зайка – (побегай-ка).
Лягушка – (квакушка)
Волчок -(серый бочок)
Мишка-(косолапый)
Фея: очень хорошо,ребята. Вы справились с ещё одним трудным заданием. И вот нашли мы с вами ларец. Давайте его откроем и посмотрим, что же там есть. Ребята, посмотрите здесь какие то картинки. это следующее задание. нужно по картинке узнать герои из какой сказки нарисованы. (Гуси- лебеди, колобок, теремок, репка, три поросенка, красная шапочка, муха- цокотуха)
Фея: ребята вы молодцы и с этим заданием вы легко справились. А где же подсказка (фея смотрит в ларец). Смотрите, ребята вот она подсказка (вытаскивает ещё один кусочек палочки и клей). Ребята посмотрите у нас с вами есть несколько кусочков палочки и клей, как вы думаете для чего это (ответы детей (нужно склеить) (Фея вместе с детьми склеивает палочки в одну большую палочку (начинает звучать музыка)
Фея : ребята мы с вами склеили волшебную палочку и она укажет мне дорогу домой.
Я очень рада, что вы мне помогли. Вы, очень хорошо знаете сказки, можете справиться с любыми заданиями. Мне очень с вами понравилось с вами играть.
Воспитатель : Ребята, а вам понравилось, помогать фее (ответы детей)
Хоть и попала фея к нам случайно, давайте пригласим её к нам в гости ещё когда ни будь. Тем более у неё теперь есть волшебная палочка и она теперь с лёгкостью найдёт к нам дорогу.
Фея : Большое спасибо! Вы очень умные, внимательные детки. Мне у вас очень понравилось, но мне пора домой в свою сказочную страну. До новых встреч, до свидания!
(под музыку фея уходит)