МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Елена Шачкова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального настроения при общении с детьми и взрослыми.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

4. Создание радостного эмоционального настроения при общении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа «Что такое видео письмо» показ, разучивание слов к разминке «Мишутка»

Оборудование: Конверт с письмом, конфета на экране; иллюстрации (слайды) к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» «Маша и медведь». корзина с конфетами; книги для выставки.

Ход занятия:

(Слайд №1 «Путешествие по сказкам»

Дети входят в группу и становятся около стульчиков.

В:- Дети, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Сегодня у нас с вами необычное занятия, сказочное. А что происходит в сказках? (волшебство)

Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Короче говоря – детвора,

Начинается большая,

Загадочная игра!

Кто не знает, объясняю,

Кто забыл, напоминаю,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь) (слайд №2).

М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Слайд №2 звук).(Дети здороваются).

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

- Что это у Мишутки? (Голова)

- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)

- Ребята, какая шёрстка у Мишутки? (Гладкая, коричневая)

- Как ты рычит Мишутка?

- Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!

- Костя, опиши нам медведя Мишутку.

А теперь, садитесь на стульчики.

- Мишутка, наши ребята знают про тебя стихотворения, присядь и послушай. (Дети читают стихотворения).

В. – Ребята, а Мишутка к нам не просто так пришёл, он принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Сейчас мы его прочтё м:

(Слайд №3 показывается на экране Фея сказок)

В:«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

В:- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова :

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

(Слайд №4 иллюстрация к сказке колобок).

- Какой Колобок получился у бабашки?

Д:Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

В:- Кого встретил Колобок на своём пути?

Д:Зайца, волка, медведя, лису

Медалька от Мишутки.

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова :

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»

Д:Теремок

(Слайд №6 иллюстрация к сказке теремок).

- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

Речевая игра «Чистоговорки».(Слайд №8)

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача.

Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.

Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

Ре-ре-ре- стоит домик на горе

Ра-ра-ра-у мышки есть нора.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Медалька от Мишутки. (слайд№9)

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова :

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

(Слайд №10 иллюстрация к сказке Заюшкина избушка).

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)слайд 11.

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Медалька от Мишутки. (Слайд№12)

В. – Дети, вы наверно устали, давайте отдохнём.

– Дети, вставайте возле стульчиков, сделаем разминку, а Мишутка посмотрит на вас. (Слайд №13)

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл,

Чтобы мёда нам достать,

Надо на носочки встать. (2 раза)

- Дети присядьте на стульчики.

- Задание №4.

- Отгадайте, из какой сказки эти герои. - (Слайд №14 «Маша и медведь)

Как Маша пошла в лес?

Д:Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

Д:Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Д:Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб

(Слайд №15 «Маша и медведь)

Медалька от Мишутки. (слайд№16)

- Ребята, посмотрите, фея сказок прислала нам большую конфету, какая она красивая

(Слайд №17)

В. – Ребята, Мишутка спрашивает, вы хотите увидеть чудо? (Да)

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю нарисованную конфету на настоящие)

.(сюрпризный звук слайд №17)

Раз, два, тир, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.

- Скажем все спасибо Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)

- Вам понравилось занятие?

-Что тебе понравилось Вика?

(мишутка машет слайд №18)

Д:- До свидания, мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. .

- А теперь за угощение, занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Составила : Бубнова С. Л. Цель: Формировать представления.

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКАМ» МБДОУ детский сад №37 «КОЛОБОК» г. Морозовск Воспитатель.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД