Приложение МААМ

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки»

Мария Ручкина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о домашних животных

Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Необходимый материал:изображение дома; изображения домашних животных (собака, кошка, поросенок, коза, конь)

Ход занятия

Орг момент

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять? (на площадку, в лес, в парк и т. д.)

Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Картинки-загадки“» размещена в разделах

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на поезде, на самолете)

- Да, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре, поезде. Мы сегодня с вами тоже отправимся в путешествие на поезде, в мир животных.

Игра «Поезд»

- -Вот и наша станция. Смотрите, это дом. Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим? Показывается изображение дома.

Дети (стучат в дверь и спрашивают) : Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

- Кто же это? Кошка.

Вывешивается изображение кошки рядом с домом.

-Кошка живет дома, вместе с людьми, значит кошка -домашнее животное. Давайте помяукаем как кошечки.

- Кто же еще в домике живет? Давайте узнаем.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (собака)

- Правильно, это собака. Как собака лает? Собака живет рядом с человеком? (да).

- Значит она тоже домашнее животное.

Вывешивается изображение собаки рядом с домом.

- Кто же еще там в домике живет? Давайте постучим еще.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (Поросенок)

- Кто же это? Это поросенок. Поросенок это домашнее Животное? Живет рядом с человеком?

- Давайте похрюкаем как поросятки.

- Кто то еще остался в домике. Давайте еще постучим.

- Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (Коза)

- Это же коза. Она живет в лесу или рядом с человеком?

- Давайте покричим как коза (мее-меее)

- Ребята, я еще кого то слышу в домике. Давайте еще раз постучим.

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Конь)

- Кто это? (лошадка). А где она Живет? Давайте покричим как лошадка (игого-игого)

- Молодцы, ребята. А каких еще домашних животных вы знаете, которые живут с человеком? (отвечают вместе с воспитатетем Курица, корова, овца)

- Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужна для тяжелой работы; курица несет яйца, собака сторожит дом и т. д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу, за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.

Физкультминутка:

Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

Подведение итогов

- Итак, ребята. Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какие животные называются домашними? (которые живут с человеком,дома)

- Каких домашних животных вы знаете? (Корова, цыпленок, собака, лошадь, кошка, коза)

- Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Семья».Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Встреча с друзьями» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями» 2018 год Воспитатель Нельзина Олеся Валерьевна Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1) Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки»
Опубликовано: 21 января 2019 в 08:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ручкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД