Мария Ручкина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Картинки-загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о домашних животных
Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Необходимый материал:изображение дома; изображения домашних животных (собака, кошка, поросенок, коза, конь)
Ход занятия
Орг момент
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять? (на площадку, в лес, в парк и т. д.)
Темочки:
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на поезде, на самолете)
- Да, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре, поезде. Мы сегодня с вами тоже отправимся в путешествие на поезде, в мир животных.
Игра «Поезд»
- -Вот и наша станция. Смотрите, это дом. Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим? Показывается изображение дома.
Дети (стучат в дверь и спрашивают) : Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
- Кто же это? Кошка.
Вывешивается изображение кошки рядом с домом.
-Кошка живет дома, вместе с людьми, значит кошка -домашнее животное. Давайте помяукаем как кошечки.
- Кто же еще в домике живет? Давайте узнаем.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (собака)
- Правильно, это собака. Как собака лает? Собака живет рядом с человеком? (да).
- Значит она тоже домашнее животное.
Вывешивается изображение собаки рядом с домом.
- Кто же еще там в домике живет? Давайте постучим еще.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Поросенок)
- Кто же это? Это поросенок. Поросенок это домашнее Животное? Живет рядом с человеком?
- Давайте похрюкаем как поросятки.
- Кто то еще остался в домике. Давайте еще постучим.
- Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!» (Коза)
- Это же коза. Она живет в лесу или рядом с человеком?
- Давайте покричим как коза (мее-меее)
- Ребята, я еще кого то слышу в домике. Давайте еще раз постучим.
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру. (Конь)
- Кто это? (лошадка). А где она Живет? Давайте покричим как лошадка (игого-игого)
- Молодцы, ребята. А каких еще домашних животных вы знаете, которые живут с человеком? (отвечают вместе с воспитатетем Курица, корова, овца)
- Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужна для тяжелой работы; курица несет яйца, собака сторожит дом и т. д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу, за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.
Физкультминутка:
Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
Подведение итогов
- Итак, ребята. Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какие животные называются домашними? (которые живут с человеком,дома)
- Каких домашних животных вы знаете? (Корова, цыпленок, собака, лошадь, кошка, коза)
- Молодцы, ребята.