МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Людмила Рузанова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам»

во 2 младшей группе

Программное содержание:

закреплять понятия один, много, ни одного;

закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;

закреплять пространственные отношения (вверху, внизу, под, над, слева и т. д.);

развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг,

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

упражнять в умении классифицировать фигуры по признакам: цвету, форме, размеру,находить среди фигур лишнюю по одному из признаков;

совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения;

развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

развивать внимание,мышление,

развивать интерес к математике;

воспитывать усидчивость и любовь к сказкам.

Материал : Картинка по сказке «Теремок» ,»Три медведя», герои сказки «Теремок» (пальчиковый театр, картинки трех медведей, 3 тарелки, цветы разного размера и цвета,игрушка Колобок, набор картинок «Четвёртый лишний»

 

Методические приё мы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Моделирование. Геометрический материал "Четвёртый лишний»

6. Подведение итогов.

 

Ход занятия:

Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.  

– Сегодня у нас с вами необычное путешествие по математике. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»(Звучит металлофон)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои казки. - Ребята, что это за сказка(ответы детей) Обращает внимание на картину на доске. С изображением теремка.

– Я скажу вам, кем вы будете, (раздаёт героев сказки) а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.  

– Кто кто в теремочке живет? (ответы каждого героя)

– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)

– Сколько их стало потом? (много). Сколько лягущек? А мышек?

Собирает зверюшек у детей.

Пространственные отношения.

Посмотрите на картинку и скажите, кто где поселился в теремке (мышка наверху), лягушка внизу и др.) Воспитатель хвалит детей.

II.Практические действия. Группировка предметов по величине.

– Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёрсамолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!»(Звучит металлофон). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.  

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.  

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.  

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки(Три медведя)

- А теперь вспомним, как звали медведей.  (ответы детей)

– Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

– Кто самый маленький? (Мишутка)

– На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

– На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

– На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький ­он сидел на маленьком стуле. А теперь поставьте медведей по росту, от самого высокого до низкого. (один ребенок выполняет задание).

Группировка предметов по величине и цвету.

Медведи хотят кушать, давайте поставим им тарелки (разного цвета).

Воспитатель предлагает поставить тарелки, но их всего две. Всем медведям хватило тарелок? ( Ответы детей: только Михаил Ивановичу и Настасьи Петровне) Чего больше: медведей или тарелок? Сколько медведей? Сколько тарелок? Чего больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну? ( ответы детей: поставить Мишутке тарелку)

Оставим им в подарок цветы : Михаил Ивановичу какой цветок? ( дети отвечают : большой синий, Настасье Петровне какой? (средний красный, а Мишутке? (маленький белый, а серединки цветочков какого цвета? (жёлтого, а стебельки и листочки? (зелёного)

III.Пространственные отношения

Маленький Мишутка любит играть, посмотрите, как много у него игрушек. ( демонстрационная картинка :3 полки с игрушками).Давайте скажем, что где стоит.

Воспитатель задаёт вопросы по картинке, дети отвечают. (над, под, на верхней, на нижней, рядом и др.)

Пора нам отдохнуть.

IV. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк, 

Разожми и на бочок.  

Руки вверх, в кулачёк, 

Разожми и на бочок.  

Руки вперёд, в кулачёк, 

Разожми и на бочок.  

Руки вниз, в кулачёк, 

Разожми и на бочок.

V. Моделирование. Геометрический материал.

Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

Воспитатель загадывает загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (колобок)

Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

Людям я старинный друг, 

Называют меня - круг.  

Оглядись внимательно

Увидишь меня обязательно.  

– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг ( ответы детей:на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо).

Дети садятся.

А какие фигуры вы ещё знаете? Давайте поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний» (дети смотрят на лист из 4 фигур, находят и называют лишнюю, объясняя свой выбор.)

VI.Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького..  (ответы). Что круглый колобок похож и на колесо, и на солнышко. Колобок приготовил нам подарки- мыльные пузыри, которые при надувании тоже похожи на круг.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе в форме игры «Путешествие по станциям» Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Итоговая игра «Путешествие по станциям» Цели: закрепить знания,.

Конспект итогового занятия по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120общеразвивающего вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. Подготовил воспитатель: Хохлова М. С. Цель: закрепление и систематизация.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект занятия по математическому развитию «Счёт до двух» во второй младшей группе Конспект занятия по математическому развитию НОД: математическое развитие Тема: «Счёт до двух» Цифра 1 и 2 Группа: вторая младшая Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе Задачи : -Научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета; сформировать первоначальное понятие о числе (один, много,поровну);.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Количество» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: • закрепить знания детей о геометрических фигурах • формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 18:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД