Людмила Рузанова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам»
во 2 младшей группе
Программное содержание:
закреплять понятия один, много, ни одного;
закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;
закреплять пространственные отношения (вверху, внизу, под, над, слева и т. д.);
развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
упражнять в умении классифицировать фигуры по признакам: цвету, форме, размеру,находить среди фигур лишнюю по одному из признаков;
совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения;
развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
развивать внимание,мышление,
развивать интерес к математике;
воспитывать усидчивость и любовь к сказкам.
Материал : Картинка по сказке «Теремок» ,»Три медведя», герои сказки «Теремок» (пальчиковый театр, картинки трех медведей, 3 тарелки, цветы разного размера и цвета,игрушка Колобок, набор картинок «Четвёртый лишний»
Методические приё мы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине.
3. Группировка предметов по величине и цвету.
4. Ориентировка в пространстве.
5. Моделирование. Геометрический материал "Четвёртый лишний»
6. Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.
– Сегодня у нас с вами необычное путешествие по математике. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит металлофон)
I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои казки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей) Обращает внимание на картину на доске. С изображением теремка.
– Я скажу вам, кем вы будете, (раздаёт героев сказки) а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
– Сколько их стало потом? (много). Сколько лягущек? А мышек?
Собирает зверюшек у детей.
Пространственные отношения.
Посмотрите на картинку и скажите, кто где поселился в теремке (мышка наверху), лягушка внизу и др.) Воспитатель хвалит детей.
II.Практические действия. Группировка предметов по величине.
– Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёрсамолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит металлофон). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).
– Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
– Кто самый маленький? (Мишутка).
– На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
– На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
– На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле. А теперь поставьте медведей по росту, от самого высокого до низкого. (один ребенок выполняет задание).
Группировка предметов по величине и цвету.
Медведи хотят кушать, давайте поставим им тарелки (разного цвета).
Воспитатель предлагает поставить тарелки, но их всего две. Всем медведям хватило тарелок? ( Ответы детей: только Михаил Ивановичу и Настасьи Петровне) Чего больше: медведей или тарелок? Сколько медведей? Сколько тарелок? Чего больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну? ( ответы детей: поставить Мишутке тарелку)
Оставим им в подарок цветы : Михаил Ивановичу какой цветок? ( дети отвечают : большой синий, Настасье Петровне какой? (средний красный, а Мишутке? (маленький белый, а серединки цветочков какого цвета? (жёлтого, а стебельки и листочки? (зелёного)
III.Пространственные отношения
Маленький Мишутка любит играть, посмотрите, как много у него игрушек. ( демонстрационная картинка :3 полки с игрушками).Давайте скажем, что где стоит.
Воспитатель задаёт вопросы по картинке, дети отвечают. (над, под, на верхней, на нижней, рядом и др.)
Пора нам отдохнуть.
IV. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
V. Моделирование. Геометрический материал.
Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
Воспитатель загадывает загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (колобок)
Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь меня обязательно.
– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг ( ответы детей:на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо).
Дети садятся.
А какие фигуры вы ещё знаете? Давайте поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний» (дети смотрят на лист из 4 фигур, находят и называют лишнюю, объясняя свой выбор.)
VI.Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького.. (ответы). Что круглый колобок похож и на колесо, и на солнышко. Колобок приготовил нам подарки- мыльные пузыри, которые при надувании тоже похожи на круг.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.