Токина Руфия Хаджигораевна
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«В гости к сказкам»
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей, о русских народных сказках посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
учить строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки; упражнять в четком и правильном произношении звуков : «о», «и», «ы».
Развивающие :
развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками; развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук; развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; участие в театрализованной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, воспитывать интерес к театральным играм.
Оборудование:
музыкальный центр, диск с музыкой, домик – «теремок», игрушка колобок, игрушка бабушка и дедушка, игрушка репка, грядка для репки, сундучок, герои сказки «Теремок» на палочках.
Активация словаря:
«сказочная поляна», «теремок», «колобок», «репка», «мушка – норушка», «лягушка – квакушка», «зайчик – попрыгайчик», «лисичка - сестричка», «волчок – серый бочок», «медведь – косолапый».
Предварительная работа:
Малоподвижная игра «Колобок», физминутка «Репка», заучивание чистоговорок, чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ладошки! - Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки - Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки - Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки - Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки - Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки - Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик - Бип-бип-бип
Здравствуйте, детки - Всем привет
2. Основная часть. Встреча с Бабушкой-рассказушкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я - бабушка – рассказушка, и хочу вас пригласить в гости к русским народным сказкам.
Русские народные сказки - не простые сказки, их сочинил, придумал русский народ: бабушки, дедушки, тети, дяди. А живут в этих сказках говорящие звери, волшебные предметы, сказочные герои.
Отправимся на сказочную полянку в гости к сказкам? (ответы детей)
3. Речевая игра «На полянку мы идем»
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Повторяйте за мной -
Ом-ом-ом-ом
На полянку мы идем
Ты-ты-ты-ты
Там красивые цветы.
Ом-ом-ом-ом
Как красиво кругом
Ли-ли-ли-ли
И к полянке пришли!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок- не высок
4. Пальчиковая игра «Колобок»
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Открывается окошко, а там колобок.
ВОСПИТАЕЛЬ: Ой, ребята, а кто это? Разве он в теремочке живет? А где он жил, с кем? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видимо перепутал колобок сказку, давайте поможем ему и проводим его к бабушке и дедушке, а пока идем, поиграем с ним.
Я - Колобочек, Колобок, имит. лепку колобка
Колобок — румяный бок. Имит. движения
Я на тесте мешен, Имит. движения
На окошке стужен. Имит. движения
Я от Бабушки ушел имит. пальчиками движения
И от дедушки ушел. имит. пальчиками движения
Но с друзьями из сада. Хлопки в ладоши
Снова к бабушке и дедушке пришел.
Дети с воспитателем отдают колобок дедушке и бабушке.
ВОПИТАТЕЛЬ: Ты, колобок, больше не теряйся, не уходи из своей сказки!
5. Встреча с Репкой
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вернемся на полянку и узнаем, кто еще живет в теремочке.
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Открывается окошко, выглядывает репка.
ВОСПИТАЕЛЬ: А это, что? (ответы детей) разве репка в теремочке живет? (ответы детей) А она в какой сказке живет? (ответы детей)
- «Посадил дед репку…» да, да, да это же из сказки «Репка». Какие вы, молодцы! Помните сказки!
6. Физкультминутка «Репка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем репке? Вернем ее в свою сказку? (ответы детей)
Давайте с ней поиграем:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имит. движения)
А теперь ее потянем (имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, не смогли мы репку вытянуть, пусть репка растет, дед с бабкой вытянут репку, сварят из нее кашку, и позовут нас в гости, и угостят вкусной кашей из репки.
Как посадили репку на грядку, так и оставляем ее там.
7. Сюрпризный момент «Сказочный сундучок»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, возвращаемся на полянку к теремку.
Повторяйте за мной :
Ом - ом - ом - ом
К теремку опять идем.
Возвращаемся на полянку. По пути находим сундучок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите сундучок на тропинке стоит, откроем, посмотрим что там? (ответы детей)
ВОСПИАТАТЕЛЬ: Так это же сказочные герои, а из какой сказки наши герои? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажем эту сказку?
Воспитатель раздает детям героев сказки «Теремок» на палочках.
8. Инсценировка сказки «Теремок»
9. Рефлексия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но нам пора уже возвращаться в детский сад, я предлагаю взять с собой сундучок с героями сказок в группу и поиграть с ними.
Повторяйте вместе со мной
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ:
Ом-ом-ом-ом
В детский сад мы идем
Ли-ли-ли-ли
В детский сад пришли
Ом-ом-ом-ом
Хорошо в саду родном.