Юлия Ивановна Ершова
Конспект досуга по ориентированию в пространстве в старших группах в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по ориентированию в пространстве
в старших группах детского сада в форме КВН.
Цель:
Доставить детям радость, положительные эмоции, поднять настроение;
поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
создать социально-коммуникативные условия для повторения и обобщения знаний по ориентированию в пространстве детей старшего возраста в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект досуга по ориентированию в пространстве в старших группах в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Создать условия для проверки детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
-поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя целеустремленность, взаимопомощь, самоконтроль;
-закрепить умение детей ориентироваться на плоскости, по схемам;
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение работать в команде;
-развивать внимательность, мышление, речь детей, смекалку.
Оборудование и материал:
Музыка заставки телепередачи КВН, песня «Буги-вуги», Фишки (Звёздочки или Смайлики) для награждения команд, Буквы К для капитанов (2 штуки, 2-4 карточки с геометрическими фигурами для конкурса капитанов, 7-10 карточек-схем с нарисованными человечками, 5-7 резиновых игрушек (животные).
Предварительная работа:
Воспитатели и дети в группах заранее придумывают названия своим командам, выбирают капитанов, подготовка карточек, схем, музыки.
Ход досуга.
В музыкальный зал приглашаются дети старших группы под музыку заставки телепередачи КВН («Мы начинаем КВН»). Дети встают полукругом на ковре. Перед ними встает ведущий (воспитатель).
Вос-ль: Здравствуйте, дети. Мы пригласили вас сегодня в зал, чтобы поиграть, посоревноваться. И неспроста вы вошли в зал под музыку из телепередачи КВН. Давайте проведем игру КВН. КВН – это игра, которая состоит из нескольких конкурсов, и играют в нее несколько команд. У нас будет 2 группы, 2 команды. Старшая группа №5 будет называться «Умники» (воспитатели заранее придумывают с детьми названия команд и капитанов, а капитаном команды будет …. Старшая группа №6 будет называться «Знатоки», капитаном будет …., (воспитатели надевают на капитанов букву К). А членами жюри будут ваши воспитатели (имена воспитателей)
Первый конкурс. «Приветствие».
В-ль: Ну, что команды, готовы?
Дети: Да.
В-ль: Тогда первый конкурс - Приветствие.
Повторяйте за мной движения, воспитатели следите за правильностью выполнения. За этот конкурс команды получают по 1 баллу (фишке).
Мы с тобой одна семья,
Ты, я, он, она,
Посмотри на соседа слева,
Посмотри на соседа справа,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья,
Я, ты, он, она.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
В-ль: Молодцы, все с приветствием справились. Команды получают по 1 фишке.
Второй конкурс. «Разминка»
В-ль: А теперь второй конкурс «Разминка». Игра называется «Дотронься до…»
Я буду давать команды, а вы должны быть внимательными и не ошибиться. А воспитатели оценивают. За этот конкурс тоже 1 фишка. Если дети будут много ошибаться, то фишка остается у меня. Приготовились.
-дотянись правой рукой через голову до левого уха;
-погладь левой рукой правое колено;
-почеши левой рукой левую ногу;
-надуй правую щёку;
-постучи правой рукой по левому плечу;
-потопайте правой ногой;
-поднимите вверх левую руку;
-подмигните мне правым глазом.
Вос-ль: молодцы, ребята. Хорошо справились с разминкой. Мало ошибались. Все команды получают по фишке. А сейчас присядьте на стульчики, передохните. Следующий конкурс-конкурс капитанов.
Третий конкурс. «Капитанов»
В-ль: Капитаны, выходите ко мне. Игра «Расскажи про свой узор».
В-ль: Вы получаете карточки с узорами и сейчас должны рассказать про свой узор из геометрических фигур. Дети рассказывают, как располагаются элементы узора, например: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу овал, в левом нижнем прямоугольник, а посередине треугольник.
В-ль: молодцы капитаны. Все справились с заданием, получаете по фишке.
В конкурсе капитанов можно провести еще одну игру - «Что изменилось?» (с игрушками).
На столе выставляются игрушки (центральная, самая большая игрушка - спиной к капитанам, остальные слева, справа, впереди, сзади от центральной). Капитаны закрывают глаза, ведущий меняет местами игрушки, дети должны отгадать, какие игрушки поменялись. Выигрывает тот, кто первый ответит.
За эти конкурсы капитаны получают по фишке. Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Четвертый конкурс. «Музыкальный».
В-ль: Ну что, дети, устали сидеть? Предлагаю потанцевать. Четвертый конкурс – музыкальный. Вставайте, будем танцевать весёлый танец «Буги-вуги». Дети под музыку танцуют танец, повторяя движения за воспитателем (Руку правую вперед, а потом ее назад….)
Пятый конкурс. «Игровой».
В-ль: И, наконец, последний конкурс «Игровой». Поиграем в игру «Замри».
У вос-ля 7-10 карточек (20 на 30) схематического изображения человека в разной позе. Дети ходят по залу под удары бубна (музыку, по команде «1,2,3, замри», останавливаются. В-ль показывает карточку. Ребята должны замереть в такой же позе, как показано на карточке. Те, кто принял неправильную позу, выбывает из игры. В конце подсчитываются проигравшие. Та команда, где их больше, проигрывает. Воспитатели-жюри помогают ведущему находить проигравших.
Игра проводится 5 раз. Подводятся итоги.
В-ль: Молодцы, проигравших мало. Все команды победили. А сейчас давайте подсчитаем фишки. У всех команд по … фишек. Ура! Победила дружба, смекалка, находчивость! На этом наш КВН закончен. Спасибо за игру.
В-ль: И прежде чем уйти по группам, по домам, предлагаю вспомнить нашего аиста и тогда точно уйти по группам. Проводится игра «Аист, аист, длинноногий».
Дети расходятся по группам.