Татьяна Барунцова
Экологический КВН в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН в старших группах.
Цель: Воспитание любви к природе.
Задачи: Продолжать формировать у детей представления о разнообразии природы, о необходимости охраны растений, птиц, животных. Закладывать основы экологической грамотности и безопасного поведения в природе, развивать любознательность, речь, чувство сопереживания и ответственность.
Публикация «Экологический КВН в старших группах» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Это будет веселая, познавательная игра, а называется КВН- клуб веселых и находчивых.
«Шутки, смех, вопрос, ответ-знает эту игру весь белый свет-это КВН. Я хочу вам пожелать в КВН играть, чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили.»
В КВН есть команды и жюри. Сегодня у нас участвуют 2 команды. Это команда «Солнышко» и «Подсолнушек» поприветствуем их
А также хочу представить наше жюри.
Все конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Прежде чем начать игру наши команды скажут приветствие друг другу.
Команда «Солнышко» : Мы родители и я все:
Природы верные друзья.
В КВН пришли играть,
Чтобы больше о природе знать.
Команда «Подсолнушек»
Мы любим природу и бережем,
В обиду ее никому не даем.
Чтоб природа человеку была рада.
Охранять ее надо.
Дети садятся на стулья.
1 конкурс «Разминка»
Вед: Задаю вопрос сначала одной команде, затем другой, за каждый правильный ответ команда получит флажок. В корзину флажки будем ложить.
Отвечает команда «Солнышко»
1 какая птица-санитар леса? (дятел)
2 Утреннее серебро на траве? (роса)
3Царь зверей (лев)
4 Цветок, который расцвел в марте на проталинке (подснежник)
5 Какому животному помогает хвост в полете (белка)
«Подсолнушек»
1 Какая птица подкидывает свои яйца в гнезда других птиц (кукушка)
2Кто собирает яблоки спиною (еж)
3 Птица спутница моряков (чайка)
4. Какого зверя называют санитаром леса (волк)
5 Какие птицы едят грибы (глухари)
Вед: Разминка окончена, жюри подсчитывает очки, а следующий конкурс «Найди ошибку в рассказе»
Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда которая найдет больше ошибок, получит флажок.
«Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь пробегали: заяц, еж, лиса, медведь. «А чьи это следы»-спросила Маша, «Это наверное следы белки». «Да нет», -сказал Петя. «белки зимой спят в дуплах».
А теперь посовещайтесь команды и найдите ошибки в этом рассказе.
Ответы детей.
Вед: Следующее задание-командам предлагаются различные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию и найти правильное решение.
Задание для команды «солнышко»
Вам предстоит выбрать место для костра
1 открытая поляна с сухой травой
2 берег реки
3 еловый лес.
Объясните, почему вы выбрали это место.
Задание для команды «подсолнушек»
Какую опасность представляет, оставленные отдыхающими людьми, много мусора, стеклянные бутылки, консервные банки?
Ваши действия при уборке мусора.
Команды посовещались и отвечает один из игроков.
Ответы детей
Вед: Жюри оценивает ответы по пятибалльной системе.
Вед: Следующий конкурс «Проявите фантазию-создадим образ (рисование на мольберте).
Задание командам: В течение 3 минут надо нарисовать любым видом техники. «Подсолнушек» рисует подводный мир.
«Солнышко» рисует царство снежной королевы.
А жюри оценивает творчество детей.
Вед: А сейчас от каждой команды «поучительные новости».
Вед: А сейчас домашнее задание на тему «Как отдыхают люди на природе» В шуточной форме все наоборот.
Показывает команда «Солнышко», затем команда «Подсолнушек»
Просим жюри оценить домашнее задание.
Вед: Ну а сейчас музыкальная нотка. Ребята заведут музыкальный хоровод «Земелюшка-чернозем»
Вед: и снова разминка для родителей
«Веселая викторина»(выходят по очереди 1 чел. Из каждой команды и вытаскивает вопрос билет
1в Ребёнок ломает ветку. Ваши действия.
2в Ползет жук, ребёнок хочет его раздавить Что вы ему скажите?
3. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия.
4. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Что вы сделаете, как поступите?
5. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?
6. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Вед: Не секрет, что гуляя по парку, улице, у домов,мы часто оставляем после себя самый разнообразный мусор. Проведё м такой эксперимент:
Командам необходимо собрать мусор и точно бросить в урну. Кто закинет больше мусора в урну, тот получит большее количество баллов.
И так начинаем соревнование игра «Мусоропровод».
Вед: Задание для капитанов:
Надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, зарабатывает флажок.
Капитаны подойдите ко мне и будьте внимательны.
«Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил второй волк. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.»
Вед: Молодцы капитаны, изо всех сил старались, а сейчас послушаем жюри.
Песня про муравья.
Вед: У вас на столах лежат цветочки, произнесите пожелания нашей планете и прикрепите их. А пожелания должны быть такими «Какой вы хотите видеть планету»
Вед: Пока наше жюри подводит итоги у меня к вам есть несколько вопросов:
1 Вы любите природу?
2 А нашу планету будете беречь?
3Животных защищать и помогать?
Молодцы! вы настоящие защитники природы. Тогда я могу рассказать вам 3 экологических правила, но нужно говорить в конце предложения «Клянусь»
1 Я лично буду нести ответственность за сохранение природы-клянусь
2 Я не причиню зла живому –цветку, птице, животному, дереву, и, конечно, человеку-клянусь
3 Я помогу любой жизни и природной, и человеческой-клянусь
Вед: Ну а сейчас предоставляется слово жюри.
Награждение и угощение.