Ирина Кокорина
Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников «Транспорт в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе»
Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для развития у детей представлений о разнообразии и назначении видов транспорта Омского региона.
Подготовка:
Публикация «Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников „Транспорт в нашем городе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
-организация деятельности с детьми: беседа о видах транспорта, чтение хрестоматии о транспорте Омской области, рассматривание картинок с разными видами транспорта, работа с тетрадью «Маленький житель Омского Прииртышья»;
- организация деятельности взрослых: подбор реквизита, дидактического и музыкального материала, оформление зала.
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Дорогие зрители, вы также участники нашей игры, поэтому будьте внимательны, мы не раз обратимся к вам за помощью. Мы проведём интересную игру, которая называется КВН. А что такое КВН? (Ответы детей и взрослых.) Находчивость свою и знания мы покажем, говоря о транспорте в нашем городе. Знакомьтесь, это наше доброе чуткое жюри. А это наши команды, встречаем.
1 конкурс «Приветствие команд».
Команда «Речники» :
Шлют привет вам ребята из команды «Речники».
Мы сильные, умелые, ловкие и смелые!
Мы рано просыпаемся, зарядкой занимаемся.
Физкульт- привет!
Команда «Лётчики» :
Мы свою команду «Лётчики» зовём,
Потому что ловкими и шустрыми растём.
Быстрее нас, наверно, нет.
Вам от нас физкульт- привет!
Команда «Железнодорожники» :
Мы не портные, не сапожники,
Мы- железнодорожники!
Под стук колёс, мой верный друг,
Пройдём любой мы трудный путь.
Ведущий. Справились! Молодцы! А теперь наше жюри подведёт итоги конкурса. (Рекомендуем отмечать успехи каждой команды- вручением флажков.)
2 конкурс «Разминка».
Командам нужно выполнить задание: построить из кубиков соответствующий названию команды вид транспорта- железнодорожный, речной, воздушный. Необходимо указать время, которое понадобиться детям для выполнения условий конкурса, и дать возможность рассказать, что же у них получилось.
Ведущий. Какие замечательные грузовик, поезд и лайнер у команд получились! Сразу захотелось отправиться в путешествие! А что нам скажет жюри? (Названия транспортных средств даны примерные, команды могут собирать что-то другое. Рекомендуем отметить успехи каждой команды.)
3 конкурс «Домашнее задание».
В этом конкурсе ребятам понадобиться помощь родителей.
Задание для конкурса: (используя материалы, с которыми дети работали заранее.) необходимо представить одну профессию, связанную с транспортом. Желательно, чтобы в выступлении рассказывалось о том, зачем нужна эта профессия, какие качества должны быть у человека, выбравшего её, какие используются предметы труда, какие совершаются трудовые действия, т. е. чем занимаются представители выбранной профессии. Профессии повторяться не должны. Для этого можно «вытягивать» карточки с названиями профессий, или предварительно командам озвучить выбор и при совпадении вторая команда должна назвать что- нибудь другое, или указать на возможность выбора профессии только из той области, к которой «принадлежит» команда- «Лётчикам»- воздушный транспорт и т. д.
Ведущий. Сколько нового мы узнали о капитанах дальнего плавания, пилотах и машинистах! Настало время для нашего жюри!
Музыкальная пауза.
Задание, в выполнении которого могут участвовать и зрители: нужно вспомнить и спеть отрывок из песни о любом виде транспорта.
Ведущий. Интересно, кто больше всех знает о транспорте Омского региона (области? (Можно задания давать капитанам по очереди и позволять пользоваться помощью команды, а можно устроить соревнование, кто быстрее ответит, тогда при ошибке «ход» передаётся следующему капитану. Интереснее, если вопросы, связанные с, например, речным транспортом, «попадут» «Лётчикам» и «Железнодорожникам», и наоборот.)
1. Какой вид транспорта : железнодорожный, авиационный, речной -первым появился в Омской области?
2. Каким транспортом перевозят самое большое число пассажиров?
3. Какими видами транспорта в Омской области не пользуются зимой?
4. Что за птица: гнезда не вьёт, песен не поёт, людей и груз везёт?
5. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь- сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд)
6. Гордо по морю плавает
Белоснежный (пароход).
Ведущий. Отлично! Наши капитаны показали, что они достойны своего звания! Молодцы! И вновь слово жюри.
5 конкурс «Кто быстрее?»
Задание для конкурса: собрать необходимые для работы лётчику, моряку, железнодорожнику предметы. ( Примерный перечень предметов: компас, карта, шлем, фуражка, рупор и т. д.)Желательно использовать, по возможности, сами предметы, в ином случае подготовить замену на картинках.
Ведущий. От конкурса к конкурсу вы показываете чудесные результаты. Что же решило наше жюри.
6 конкурс «Пантомима».
Задание для конкурса: рассказать о профессии без слов. (Предлагаем определить количество профессий, которые должны показать команды. Рекомендуем от 1 до 3 в зависимости от особенностей детей, участвующих а КВН. Организовать выбор профессий также можно по- разному, например, капитаны команд могут вытягивать карточки с названием профессии или картинки с изображением представителей профессий и шляпы или сундучка. Можно предложить зрителям принять участие в угадывании профессии или это должны сделать только представители других команд. Оценивать также можно и команду которая показывает пантомиму, и команду, которая разгадала её.)
Ведущий. Ура! Наш КВН движется к концу. Ребятам предстоит последний конкурс, а пока они к нему готовятся, слово жюри!
7 конкурс «Собери картинку».
Задание для конкурса: нужно собрать из частей картинку- эмблему своей команды- и показать её собравшимся.
(Для проведения конкурса можно использовать такие изображения, предварительно распечатанные на плотной бумаге или наклеенные на картон, разрезанные фрагменты на произвольные формы. Желательно, чтобы изображения были цветными. Собранную картинку можно зафиксировать на листе бумаги с помощью клеящего карандаша или двустороннего скотча.)
Можно при представлении выполненного задания членам команды или её капитану прочитать следующие стихотворения:
И в шторм, и в штиль, мы точно знаем,
Представит верный друг плечо!
Причал у дома нас встречает,
Речник ждёт подвигов ещё!
Грузы возить, людей доставлять-
Всё это нужно делать на «5».
Здесь не важны погоны и званья.
Железнодорожник- это призванье!
Небо, крылья, самолёт,
Рёв турбин, потоки ветра!
Я свободен, словно птица,
И горжусь, что я- пилот!
Ведущий. Спасибо всем за активное участие! Мы были и весёлыми, и находчивыми, и шумными! Но КВН- это ещё и соревнование. И чтобы узнать, кто победил, нужно послушать, что нам скажет жюри. (Отмечаем успехи команд в последнем конкурсе, а затем подводим итоги по всему мероприятию. Мы использовали три номинации по количеству команд. Названия номинаций могут быть, например, такими: «Самые шустрые», «Самые весёлые», «Самые находчивые», «Самые быстрые», «Самые ловкие», «Самые артистичные», «Самые дружные» и др.)
Ведущий. Молодцы! Мы поздравляем всех с победой! А сейчас участникам вручим призы.