оксана лебедева
Конспект НОД в подготовительной группе в форме КВН «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 г. Липецка
Конспект НОД в подготовительной группе :
КВН «Природа и Мы».
Выполнила воспитатель: Лебедева О. А.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в форме КВН „Природа и мы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Учить детей выражать свое отношение к природе с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
2. Учить связно отвечать на поставленные вопросы;
3. Учить соблюдать правила игры;
4. Продолжать формировать речь;
5. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
2. Увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
3. Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
2. Воспитывать умение соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа:
• Дать домашнее задание участникам выучить девиз и приветствие;
• Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский);
• Дидактические, подвижные игры по данной тематике;
• Беседы, использование загадок, наблюдения;
• Рассматривание картин о природе в разные времена года.
Оборудование:
• Колокольчики;
• Разрезные картинки «Червяк», «Пчела».
• Чистые листы бумаги;
• Клей;
• Карточки;
Методы и примы:
Словесный,наглядный,игровой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
-Здравствуйте ребята! Вы узнали меня (да)
-Я Мери Поппинс!
Я всегда полна идей для родителей детей
Чтоб могли вы развиваться,
И с проблемами справляться.
К вам на помощь я спешу,
В удивительную страну вас приглашу!
-Вы хотите попасть в удивительную страну (да)
- А как у вас сегодня настроение (хорошее)
-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Как вы думаете, а какое настроение у них (хорошее). А давайте мы подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (дарят смайлик)
-Ну вот и все, настроение у всех отличное, можно отправляться в удивительную страну. Я сейчас открою свой зонтик, а вы скажите волшебные слова.
«Ветерок подуй сильней унеси нас поскорей»
(звучит звук ветра)
Слайд №1 (видео леса)
-Куда же мы попали (лес)
-Как же называется страна чудес (природа)
-А что такое природа (то что нас окружает и не создано руками человека)
-И сегодня я приглашаю вас на КВН который называется «Природа и Мы»
-А что такое КВН? (это игра веселых и находчивых)
-Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды. (делятся)
-Прошу придумать названия команд. (думают)
-Прошу выбрать капитанов команд. (выбирают)
-Команды занимают свои места, а капитаны составляют названия команд, где потом мы будем вывешивать результаты конкурсов. (жуки,пчелы)
-У вас на столах колокольчики, чья команда первая приготовит ответ звонит в колокольчик.
-А жюри нашего сегодняшнего КВНа будут гости.
-Итак, первый конкурс «Разминка»
1. Что делает ёж зимой? (спит)
2. Какое дерево является символом России? (береза)
5. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
1. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
3. Как называется дом у муравья? (муравейник)
4. Кто может ткать без станка и рук (паук)
-Ребята, первый конкурс «Разминка» закончен, и нам пора отдохнуть тоже.
Физкультминутка +Лого ритмика.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
-На какие группы делится природа. (живая и неживая)
-Что относится к живой природе (звери,птицы, рыбы)
-А как они разговаривают между собой (рычат, пищат, гогочут)
-И так, следующий конкурс «Кто как говорит»
(слайд №2 с животными)
Утка (крякает)
Кошка (мяукает)
Лошадь (ржёт)
Коза (блеет)
-Конкурс №3 «Наши помощники» вам надо собрать цепочку из картинок какую приносит пользу человеку лес и дерево.
Дерево-изготовление мебели, бумаги, дает тень в жаркую погоду, кислород, строят дома, дрова.
Лес-дом для животных, птиц, пища для человека, грибы, лекарственные травы, ягоды, место для отдыха.
-А пока наши команды выполняют задания, конкурс для жюри. Вы должны отгадать пословицу по рисунку.
(слайд №3,4,5,6)
1. «Яблоко от яблони недалеко падает».
2. «Готовь сани летом, а телегу зимой».
3. «Яйца курицу не учат».
4. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
-Молодцы, справились.
-Следующий конкурс для капитанов «Собери картинку»
(разрезная картинка червяк,пчела)
-И следующий конкурс «Береги природу». Но чтобы выполнить этот конкурс надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
-И так, задание командам, вам надо из предложенных картинок изготовить плакат,который будет говорить о том как надо беречь природу.
(слайд №7)
«Изготовление плаката»
-Расскажите, что надо делать, чтобы сберечь природу. (ответы)
-Наш КВН подошел к концу, что же вам запомнилось, что понравилось (ответы)
-А я хочу сказать на прощание «Нас так много живет на земле. Об одной природе,позаботится можем вполне»
-До свидания, Д о скорых встреч. (звучит звук ветра)