Анна Шилова
Конспект досуга «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 160 г. Иваново
Воспитатель: Шилова Анна Александровна.
Конспект досуга «Дымковская игрушка»
Задачи: Создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия, активизировать знания детей о народно-художественном промысле (дымковской игрушке, помочь формированию художественного вкуса, способствовать видеть и понимать прекрасное в народном искусстве дымкова, вырабатывать умение выразительно читать стихи, развивать певческие и танцевальные навыки.
Публикация «Конспект досуга „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Звучит спокойная музыка. Выходит ведущая и плавно начинает свой рассказ.
Если спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни петь, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор.
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «Дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Ведущая показывает дымковскую игрушку «Индюк» и продолжает рассказ
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все исписаны бока,
Всех нарядом удивил.
Крылья важно распустил.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем непрост-
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная-индюк.
Затем знакомит ребят с дымковской игрушкой «Водоноска»
За студёною водицей
Водоноска-молодица,
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра красные несёт,
На коромысле, не спеша.
Посмотри, как хороша-
Это дивная –краса,
Тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд;
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихою поет.
Ведущая рассказывает о дымковской игрушке :
-Послушайте, ребята, я вам сказку расскажу, о игрушки. том, откуда взялись такие яркие, красивые игрушки.
…. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. Жили в том селе весёлые, озорные люди, любили они лепить из глины весёлые игрушки, свистульки и расписывать их незатейливым, простые узором, состоящим из кружков, клеточек, точек, полосок. Яркие, красочные, весёлые игрушки получались у людей. Много их сделают за долгую зиму…. А когда поднимется в небе золотое, весеннее солнышко, побежит снег с полей, весёлые люди выносят свои весёлые игрушки на улицу и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
А еще весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. И по имени того села, где игрушки делали, «Дымково», и игрушки стали называть «дымковскими».
Играет музыка (весенние мотивы). Выходят дети в костюмах коробейников, скоморохов, зазывал. Ведущая читает:
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты и баранки.
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша,
До чего же хороша,
Просто чудо- водоноска,
Высока её причёска….
И кричат всем зазывалы:
Первый зазывала:
Налетайте! Налетайте!
Второй зазывала:
Покупайте! Покупайте!
Первый зазывала:
Покупайте-ка игрушки :
Водоноски и зверюшки!
Второй зазывала:
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Коробейники (произносят хором)
Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
Ведущая читает:
Идет весна,
Весна-красна!
Свистят свистульки-утки,
Свистит петух- проказник,
Не зря весенний праздник.
Первый скоморох;
Ой игрушки и народ,
Становитесь в хоровод!
Второй скоморох:
Пора праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Играет весёлая музыка
Первый скоморох:
Под берёзки, на лужки
Выбегайте-ка, подружки,
Запевайте-ка частушки!
Выбегают девочки в русских костюмах и исполняют «Игрушкины частушки»
Выбегают девочки в русских костюмах и исполняют «Игрушкины частушки»
Ведущая: - Давайте, ребята,пройдёмся по весёлой ярмарке, посмотрим на разные товары, может что и выберем.
Дети проходят вокруг столов, имитирующих ярморочные прилавки выбирают по одной дымковской игрушке и встают в круг.
1 ребё нок:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный…
Индюк сказачно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк.
2 ребё нок:
Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждём вас на дорожке,
Разомните ножки.
3 ребё нок:
Посмотри как хороша
Эта девица – краса,
Тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
4 ребё нок:
Я, младшенькая, Бурёнушку пасу,
Я с Бурёнушкой до вечера в лесу.
5 ребёнок
По улице мостовой
Шла девица за водой,
Шла девица за водой,
За холодной ключевой.
6 ребё нок:
Тень, тень, потетень!
Плясать будем целый день!
Веселей играйте,
В хоровод вставайте!
После прочтения четверостиший каждый ребёнок выходит в круг и исполняет пляску с игрушкой.
Первый зазывала:
Раз, два, три, четыре!
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
Веселей пляши вприсядку!
Влево – вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Исполняется пляска – хоровод под русскую народную музыку «Калинка».
Второй зазывала:
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные…
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям,
Пришло время расставанья.
Зазывалы хором: До свиданья! До свиданья!