Низамутдинова Ольга Николаевна
Конспект ООД «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид «Художественное творчество»
Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки;
• Учить лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;
Публикация «Конспект ООД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Продолжать учить детей сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой, использовать стеку для надрезания.
Развивающие:
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке из глины;
• Продолжать работу по обогащению и расширению словаря детей.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Предварительная работа
- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; рисование элементов дымковского узора; разучивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей
– «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Методы обучения
– Словесные, наглядные, обучающие, практические
Материал и оборудование
- игрушки «Дымковский конь», две исходные формы в виде толстых цилиндров разной величины для показа способов лепки, алгоритм лепки, пластилин или глина, стеки, подставка для работы с глиной, стаканчик с водой, салфетки.
Словарная работа
– дымковская игрушка, глина, цилиндр, части тела игрушки
Ход образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный этап Воспитатель: Ребята, всю эту неделю вы знакомились с красивыми изделиями, вот они. А как можно назвать эти изделия, одним словом? Почему? А кто запомнил название этих игрушек? Правильно, дымковские игрушки или просто Дымка. А из чего дымковские мастера изготавливают свои игрушки? (из глины). Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Основной этап Представьте, что совсем недавно вы стали работать в мастерской, где лепят дымковские игрушки. Сегодня вам предстоит слепить дымковского коня. Я покажу вам способы лепки этого животного. Давайте сначала рассмотрим и назовем его части (туловище, шея, голова, ноги, грива, уши). У меня две исходные формы в виде толстых цилиндров. Предлагаю и вам сделать сначала такие заготовки (дети изготовляют заготовки).
Воспитатель: Как вы думаете, что можно вылепить из большого цилиндра? Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами вытянуть передние и задние ноги животного, а затем опустить их вниз. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него большую часть для головы. Место крепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. А теперь попробуйте слепить животное сами. С чего надо начать?
Самостоятельная работа детей. В процессе лепки педагог напоминает, что игрушечные животные должны получится похожими на дымковские, поэтому во время работы надо сравнивать свою лепку с игрушкой, поворачивать ее, рассматривать со всех сторон, добиваясь сходства. Обращает внимание детей на пропорции между частями тела животного.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Дети садятся на место. Педагог еще раз обращает внимание на гриву и хвост дымковских коней. Они у них разные, т. к. каждый мастер сам придумывает способы лепки этих частей. Педагог предлагает детям также самостоятельно найти способы лепки гривы и хвоста (дети самостоятельно заканчивают лепку животных).
Ответ детей
Ответ детей
Заключительный этап Воспитатель: Что нового о дымковской игрушке вы сегодня узнали? Каким способом лепят дымковские мастера своих животных? Давайте рассмотрим ваши работы. Педагог обращает внимание на то, что игрушки у всех получились разные.
Ответ детей
Ответ детей