Папки-передвижки

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка»

людмила найденова
Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ

Дымковская игрушка”

Цель: воспитание у детей чувства прекрасного, чувства высокой человеческой духовности, чувства уважения к мастерам народного творчества.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Публикация «Конспект открытого НОД с использованием ИКТ „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель: – Здравствуйте, наши дорогие гости, уважаемые коллеги и наши воспитанники. Сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев – мастеров Дымковской игрушки.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Хотите послушать? (Слайды 1-2).

Слайд 3 - Давным – давно, за дремучими лесами, на берегу голубой реки Вятки, Слайд 4 - напротив города Кирова, расположилось большое село.

Слайд5 - Каждое утро вставали люди, затапливали печи. Из труб валился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители Дымковской слободы, от мала да велика, лепили из глины игрушку к весенней ярмарке. И стали эти игрушки называть дымковские.

Показ слайдов 6-8

Слайд 9 - После обжига игрушку белили мелом на молоке, и она становилась белой.

Слайд 10 - И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до самой весны!

Слайд 11 - А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

Дети поют песенку «Семь дорожек» (о радуге)

Выходит 6 ребё нок в костюме радуги:

Я – яркая Радуга,

Полоска – к полоске,

Линия к линии:

Жёлтая, зелёная, красная, синяя….

Так пусть же игрушка станет красивой –

В жёлтую линию, красную, синюю!

Радуга садится на стульчик.

Воспитатель: Слайд 12 - Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый.

А у меня здесь есть помощники, которые сейчас нам расскажут стихотворение.

1 ребё нок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребё нок:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребё нок:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребё нок:

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

5 ребёнок (держит в руках игрушку) :

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

6 ребёнок (держит в руках игрушку) :

Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7. Где обжигают игрушки? (В печи)

Воспитатель: В подготовке к сегодняшнему занятию приняли активное участие наши мамы. На бумаге при помощи кисточек и красок они создали наряды Дымковских барынь для своих девочек. И сейчас они продемонстрируют нам своё творчество.

Девочки проходят за кулисы, готовятся к показу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А с мальчиками мы проведём физкультминутку творческого содержания. Сейчас они разделятся на две команды. Каждая получит белую юбочку и при помощи съёмных деталей (кружочков, ленточек) украсит её, под Дымковский наряд.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

Дети под музыку выполняют задание

Воспитатель:

Сегодня игрушек сверкающий ряд,

Выходит на свет показать свой наряд.

Выходит первая Игрушка (девочка в бумажной расписанной юбочке) :

Мы игрушки знатные

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Звучит музыка, дети по очереди выходят, демонстрируя бумажные наряды. Каждая становится на своё место.

Воспитатель:

Хороша игрушка расписная,

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету,

В фигурки яркие вложил?

Пройдитесь ещё по кругу, пусть все посмотрят какие вы красивые, нарядные!

Слайды с 14 по 23 - Ведь, действительно, ребята, посмотрите какие красивые, яркие, нарядные игрушки. И каждая имеет свой незабываемый узор, непохожий на все остальные! Спасибо, вам, Игрушки, что пришли к нам в гости. А наше занятие подошло к концу. Спасибо всем нашим зрителям, и всем кто принял участие.

До свидание, до новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

Конспект занятия цикла «Дымковская игрушка» Конспект цикла занятий на тему: «Дымковская игрушка». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей передавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Цель: способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект ООД «Дымковская игрушка» Вид «Художественное творчество» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка» Цели: 1. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила найденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД