Гульназ Гарифуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитие:
Реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие понимания изобразительного искусства.
2. Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представлений о цвете, форме, материале, размере. Формирование представлений об отечественных традициях. Развитие интересов, любознательности, познавательной активности
3. Речевое развитие
Обогащение активного словаря
4. Социально-коммуникативное развитие
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование позитивного отношения к рисованию. Развитие общения детей со сверстниками и педагогом.
5. Физическое развитие
Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование активного словаря детей
2. Освоение навыков рисования характерных для данной росписи элементов (кругов, точек, зигзагов, строгих прямых линий, волнистых линий).
Развивающие:
3. Закрепление навыков правильного удерживания кисти, последовательности действий во время рисования красками.
4. Приобщение детей к декоративному искусству, развитие чувства любви к творчеству народных мастеров.
5. Развитие самостоятельности и творческой активности в выборе цвета, элементов и структуры узора.
Воспитательные:
6. Привитие навыков аккуратной работы с красками и при организации рабочего пространства.
7. Воспитание у детей интереса и уважительного отношения к творчеству друг друга, привитие навыков позитивной оценки собственного и чужого творчества.
Словарь:
дымковская игрушка, народное творчество, мастер, нянька, водоноска, скоморох, барыня.
Материалы:
дымковские игрушки, несколько дымковских игрушек изготовленных детьми старшей группы, репродукции, карты с элементами дымковского узора, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки силуэтов дымковской игрушек (скоморох, барыня, петух, баран)
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, беседы о дымковской игрушке и мастерах, чтение и заучивание русских потешек, песенок, загадок; рассматривание альбомов, книг с иллюстрациями в стиле дымковской игрушки; самостоятельная рассматривание и игра с дымковской игрушкой.
Ход занятия:
1. Введение:
Перед занятием расставляю игрушки, так чтоб детям было удобно их рассмотреть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у нас есть. Какие нарядные игрушки на выставке.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
- Вы узнали, что это за игрушки?
(дымковская игрушка)
- А сейчас я вам загадаю загадки про игрушки, которые есть на нашей выставке.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран)
Хвост как веер,
Гордый взгляд,
Не одежда, а наряд.
Пусть завидуют вокруг:
Птица важная (индюк)
Бока крутые, рога золотые,
Копыта с оборкой, на спине Егорка. (бык)
Чок, чок, пятачек
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок
Кто же это, угадайте!
Это. (поросенок)
Воспитатель:
- Какие цвета использовали мастера в росписи?
(красный, желтый, зеленый, синий)
- Все цвета мастера подсмотрели у природы, зеленый – цвет травки, желтый – солнышко, синий – вода, небо, красный – цветы и ягоды (дети подсказывают воспитателю).
- Назовите, какие элементы узора использовали мастера? (круг, кольцо, полоска, змейка, квадрат)
Практическая часть:
- А теперь вы ребята сами станете настоящими мастерами и украсите свои игрушки. (раздать шаблоны, предлагаю на выбор)
Напоминает детям как организовать рабочее пространство, порядок действий при рисовании красками.
Разминка:
Держим кисточку вот так – (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк! (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом. (выполняют круговые движения без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Показывает технику исполнения простых узоров, а дети самостоятельно придумывают композицию и выбирают цвет, при необходимости оказывается индивидуальная помощь. По окончанию работы, дети приводят в порядок инструменты и рабочее место, рисунки складывают на общий стол, вместе с со мной рассматривают, выполненные работы, и обсуждают их. Даю положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.
Воспитатель:
- Вы все потрудились на славу, игрушки получились ярки, веселые, нарядные.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.