МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковская игрушка» (5 фото)

Янина Павлова
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»

Автор: Павлова Янина Станиславовна

Организация: МАДОУ ЦРР д/с №47

Населенный пункт: Калининградская область, г. Калининград

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

Вызвать у детей желание расписать силуэт лошадки, развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», разучивание стихов о дымковских игрушках.

Материал: Фигурка дымковской лошадки, силуэт дымковской игрушки (лошадка) на тарелочке, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром в детский сад почтальон принес посылку. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.

Интересно, что там? Давайте посмотрим.

«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ».

(Воспитатель читает стихотворение)

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом, точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое, Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки,

Вечера зимой длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Физкультминутка:

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,

Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой: : высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег,, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

-Здесь письмо для вас и какая-то загадка:

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

-Кто это? Правильно, это лошадка.

Фото «Дымковская игрушка»

Воспитатель:

Ребята, а как называется эта игрушка?

Понравилась вам дымковская игрушка? Давайте мы её рассмотрим!

Воспитатель:

Ребята, а из чего сделаны дымковские игрушки?

Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.

Какими красками расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный)

Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (колечки, кружочки, точки, полоски)

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)

- Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)

- Точки? (прорисовываем в воздухе)

- Колечки? (прорисовываем в воздухе)

- Круги? (прорисовываем в воздухе)

- Оказывается, вы тоже сможете нарисовать дымковский узор? Я приготовила для вас тарелочки с силуэтом лошадки из бумаги, хотите попробовать её расписать дымковским узором?

- А теперь приступим к работе (дети садятся)

- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной!

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Показ рисования. Показ образца.

Конспект занятия - фото

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. 1, 2, 3. (наклоны туловища влево-вправо)

Наклонился левый бок. 1, 2, 3.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Ноги высоко подняли (поднимаем ноги)

И немного пошагали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Фото №1 Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Подведение итогов.

Вы настоящие народные мастера, расписали лошадку яркими цветами. Вот они какие красивые украшают наши тарелочки.

Фото №2 Дымковская игрушка

Полюбоваться, прочитать потешку.

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок!

Звучит русская народная мелодия.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Дымковская игрушка. Изделие из пластилинаДымковская игрушка. Изделие из пластилина Здравствуйте! Хочу поделиться свои опытом изготовления игрушки. До этого не интересовалась лепкой серьезно, а тут попалась запись изготовления.

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» НОД в средней группе интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дымковская игрушка". Предварительная работа была огромной:.

Итоговое мероприятие по проекту «Дымковская игрушка»Итоговое мероприятие по проекту «Дымковская игрушка» Средняя группа №1 «Ромашки» Итоговое занятие по проекту: «Дымковская игрушка» В рамках краткосрочного проекта недели «Народная культура.

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка» Авторы: Галактионова Людмила Николаевна, Ушакова Юлия Викторовна. Описание работы: предлагаем вам проект для детей среднего дошкольного.

Совместное детское родительское развлечение «Дымковская игрушка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Городец Совместное детское-родительское развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 20:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД