Янина Павлова
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»
Автор: Павлова Янина Станиславовна
Организация: МАДОУ ЦРР д/с №47
Населенный пункт: Калининградская область, г. Калининград
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Вызвать у детей желание расписать силуэт лошадки, развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», разучивание стихов о дымковских игрушках.
Материал: Фигурка дымковской лошадки, силуэт дымковской игрушки (лошадка) на тарелочке, гуашь, кисти, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня утром в детский сад почтальон принес посылку. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.
Интересно, что там? Давайте посмотрим.
«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ ДЫМКОВСКИХ МАСТЕРОВ».
(Воспитатель читает стихотворение)
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым из труб идёт столбом, точно в дымке всё кругом.
Голубые дали.
И село большое, Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки,
Вечера зимой длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Физкультминутка:
Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,
Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,
Их посчитаем еще раз с тобой: : высоко поднимая колени
Черный как уголь, белый как снег,, загибают пальцы по очереди
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
-Здесь письмо для вас и какая-то загадка:
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
-Кто это? Правильно, это лошадка.
Воспитатель:
Ребята, а как называется эта игрушка?
Понравилась вам дымковская игрушка? Давайте мы её рассмотрим!
Воспитатель:
Ребята, а из чего сделаны дымковские игрушки?
Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.
Какими красками расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный)
Да, все игрушки расписаны яркими красками.
Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.
А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.
Какие узоры в их росписи вы увидели? (колечки, кружочки, точки, полоски)
- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)
- Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)
- Точки? (прорисовываем в воздухе)
- Колечки? (прорисовываем в воздухе)
- Круги? (прорисовываем в воздухе)
- Оказывается, вы тоже сможете нарисовать дымковский узор? Я приготовила для вас тарелочки с силуэтом лошадки из бумаги, хотите попробовать её расписать дымковским узором?
- А теперь приступим к работе (дети садятся)
- Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной!
- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.
Показ рисования. Показ образца.
Физкультминутка :
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. 1, 2, 3. (наклоны туловища влево-вправо)
Наклонился левый бок. 1, 2, 3.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Ноги высоко подняли (поднимаем ноги)
И немного пошагали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Подведение итогов.
Вы настоящие народные мастера, расписали лошадку яркими цветами. Вот они какие красивые украшают наши тарелочки.
Полюбоваться, прочитать потешку.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок!
Звучит русская народная мелодия.