Мелентьева Наталья
Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
(Средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество
Цель: развитие творческих способностей детей под средством ознакомление народной игрушки
Задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.
2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины. Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться кисточкой и «тычками», гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о используемых в росписи цветах
Материальное обеспечение: кисточки, тычки разных размеров, ватные палочки, гуашь разных цветов, салфетки, стаканчики с водой, силуэты дымковской игрушки
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
Ход занятия.
Воспитатель вносит на занятие конверт.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю,
Но что внутри – не знаю.
Воспитатель открывает конверт, достает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на магнитную доску. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).
Воспитатель:
Вот игрушки расписные – удивительное чудо!
Так ответьте мне скорее к нам пришли оно откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам:
Как называются все эти игрушки?
Почему их называют дымковскими?
Из чего делают такие игрушки?
Детям предлагается посчитать, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске. Затем детям предлагается посчитать геометрические фигуры по порядку и ответить на вопросы:
На котором по счету месте стоит треугольник?
Какая игрушка изображена на овале?
Какая фигура стоит на втором по счету месте?
Кто изображен на четвертой по счету фигуре?
На котором по счету месте стоит индюк, как называется фигура, на которой он изображен? и т. д.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Какие узоры в их росписи вы увидели? (колечки, кружочки, точки, волны, полоски)
- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)
- Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)
- Точки? (прорисовываем в воздухе)
- Колечки? (прорисовываем в воздухе)
- Круги? (прорисовываем в воздухе)
- Оказывается, вы тоже сможете нарисовать дымковский узор? Я приготовила силуэты игрушек из бумаги, хотите попробовать их расписать дымковским узором?
Воспитатель: Сегодня вы украсите каждый свою игрушку по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку. Закройте глазки. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски мы рисуем кончиком кисти, точки ватными палочками, круги делаем тычками, колечки с помощью пробок. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убираем с помощью салфетки.
Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Анализ работ:
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые. Вам они нравятся? А какая работа понравилась больше всего? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей).