Светлана Чижик
Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке для детей старшей группы
Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности дымковских игрушек; учить лепить детей с натуры (дымковской игрушкой); продолжать учить детей пользоваться стекой для надрезания пластилина; воспитывать интерес к лепке; развивать самостоятельность, умение внимательно слушать педагога;
Публикация «Конспект по лепке для детей старшей группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: пластилин; стеки для резки пластилина; дымковские игрушки;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что я держу в руках (дымковскую игрушку)
(ответы детей)
Воспитатель: Это дымковская игрушка. Она сделана из глины, Каждую такую игрушку делает один мастер. После того как мастер ее слепит игрушку обжигают в специальной печи, а после этого ее расписывают узорами.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами попробуем тоже слепить дымковскую игрушку (показываю оленя, лошадь). Лепить вы будете любое животное по вашему желанию.
Воспитатель: Ребята, а давайте найдем сходство и различие у этих животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно (у этих животных одинаковая форма головы, шеи, туловища и ног, а отличие друг от друга (у оленя – ветвистые рога, короткий хвостик, а у лошади (на шее грива, пышный хвост)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что сходство животных в туловище, ногах, форме головы и шеи, поэтому лепить дымковскую игрушку мы начнем все одинаково.
Воспитатель: Сейчас я слеплю из пластилина цилиндр. Из него можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами (сгибаем цилиндр дугой, стекой делаем надрезы в области передних и задних ног, раздвигаем их и пальчиками формируем передние и задние ноги животного).
Воспитатель: Затем я слеплю еще один цилиндр, но поменьше, чем первый. Отогну от него небольшую часть для головы. А теперь скреплю шею с туловищем, при этом тщательно примажу и заглажу, места склеивания шеи и туловища.
Воспитатель: Ребята с чего вы начнете лепить своих животных?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно (с деления куска пластилина на две неравные части и раскатывания их них двух форм –цилиндров, разной величины).
Воспитатель: А вот слепить гриву, хвост и рога, я вам предлагаю самостоятельно,
Воспитатель: Не забудьте стекой и колпачками от фломастеров, рядами изобразить узоры в виде кругов, колец, точек вдоль туловища и ног животного.
В процессе выполнения работы обхожу детей, и при необходимости использую вопросы для уточнения, или помощи детям.
Воспитатель: Какие вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и у нас получились очень красивые дымковские игрушки.