Татьяна Мочёнова
Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимнее происшествие»
для детей старшей логопедической группы
Задачи:
1. Познакомить детей со звучанием произведения в исполнении фортепиано. Расширить активный словарный запас детей.
2. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. Учить выполнять движения вместе с пением.
Публикация «Конспект доминантного занятия „Зимнее происшествие“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
Оборудование: пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского; снежок из поролона; ёлочки из цветной бумаги для упражнение на дыхание – для каждого ребёнка; пособие «Баба-Яга»; фланелеграф; магнитная доска; Ёлочка с вырезанными для неё игрушками; картинки с изображением зимнего леса, лыжника, ребёнка, съезжающего с горы на санках, Зимы.
Репертуар:
Песня «Снежок-колобок»Муз. и сл. М. Картушиной;
Пьеса «Баба - Яга» муз. П. И. Чайковского;
Песня «Зимние подарки» муз. и сл. С. Насауленко;
Песня «Ёлочка» муз. и сл. Е. Е. Соколовой;
Хоровод «Под Новый год»муз. Е. Зарицкой, сл. В Шумилина;
Песня «Ледяные фигуры» муз. и сл. М. Картушиной.
Ход занятия
Дети друг за другом входят в зал под музыку «скользящим шагом».
Педагог: Ребята, музыка привела нас в зимний лес. Хотите увидеть, что в лесу происходит? (Ответы детей). Чтобы не заблудиться, нам надо найти провожатого. А вот и он – снежок-колобок. Давайте с ним поздороваемся.
Коммуникативная игра «Снежок-колобок»
Муз. и сл. М. Картушина. 3 раза.
Оказались мы в чаще леса. Деревья стоят без листвы, и только ёлочки как всегда зеленые красавицы стоят, качают на ветру своими ветками, как будто танцуют. (Воспитатель раздает «елочки»). Сейчас мы посмотрим, у кого елочка дольше всех танцует.
Упражнение на дыхание «Ёлочки»
Затем садятся на места.
Мы пришли на заснеженную полянку. Но что мы слышим?
Шум, гром, свист. Что же это такое?
Дети слушают пьесу «Баба - Яга» из «Детского альбома»
П. И. Чайковского и называют произведение.
Да, вы правы. Это Баба-Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка?
Дети рассказывают о характере музыки.
Летит Баба-Яга, помелом себе помогает. А ветер свистит, поёт страшную песню.
Музыкальный руководитель показывает пособие «Баба-Яга». На нём изображена летящая над лесом Баба-Яга. Педагог поочерёдно опускает на картинку буквы – И,Э,А,О,У. Дети делают голосом волну, глиссандируя гласные вверх и вниз и показывая высоту звука рукой.
Баба-Яга покружила над поляной и сказала, что спрятала Снегурочку. Она не хочет, чтобы Дед Мороз пришёл к детям на праздник. Пока он будет искать Снегурочку, наступит Новый год, и ребятишки останутся без подарков. Сказала так Баба-Яга и улетела дальше, делать другие пакости. Но я думаю, что мы сможем выручить Снегурочку. Посмотрите, вот волшебная ёлка. (Показывает елку с круглыми отверстиями для игрушек на магнитной доске). Если мы сможем её нарядить, то Снегурочка найдётся. Но на ёлку можно повесить игрушки только в том случае, если мы будем правильно и красиво петь. А вы петь любите? (Ответы детей). Тогда начнём. Сначала сядем правильно.
Проводится упражнение «Баба-Яга» музыка и слова
М. Картушиной для формирования правильной осанки.
Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу елку повесим первую игрушку.
Прикрепили еще одну игрушку.
После выполнения каждого задания дети по очереди прикрепляют к ёлке по игрушке.
Чтобы на ёлочке появилась игрушка, давайте, ребята, пропоём чистоговорку. Все слоги и слова будем произносить чётко.
Дети поют «Зимнюючистоговорку» по картинкам.
Да-да-да – наступили холода.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Усь-усь-усь – быстро с горочки качусь.
Ма-ма-ма- пришла Зимушка- зима.
М. Картушина.
Прикрепили еще одну игрушку.
Голос подготовили. Можно начинать петь песни.
Ах, какой летит снежок!
Белый, мягкий, как пушок.
Ротик открывайте, песню начинайте!
Исполняется песня «Зимние подарки» муз. Е. Ренева.
Далее песня исполняется по рядам. Воспитатель поднимает цифры 2, 1 и в соответствии с этим поют дети, сидящие на первом или втором ряду.
Прикрепили еще одну игрушку.
А зимой мы играем в снежки, лепим снежные комки.
Проводится вокально-речевая игра «Снежный ком».
Муз. М. Картушиной, сл. Н. Пикулёвой.
Покатился снежный ком, я иду за ним пешком.
(Дети вращают медленно кулачками перед грудью).
Он быстрее – я бегом (Быстро вращают кулачками).
И в калитку лбом. Бом! (Ударяют себя по лбу ладошкой).
Прикрепили еще одну игрушку.
Чтобы было интересней,
Мы споём еще раз песню.
Только дети, вы старайтесь.
Слова чётко пропевайте.
Ребята, ёлочка наша становится всё наряднее и краше. Давайте про нее песню споем, только петь будем необычно.
Когда педагог показывает руку с открытой ладонью, дети поют вслух; когда сжимает пальцы в кулаки, поют про себя.
Исполняется песня «Ёлочка» муз. М. Протасова
Прикрепили еще одну игрушку.
Посмотрите на ёлочку, сколько игрушек еще надо повесить? Да осталось повесить только одну игрушку, и наша Снегурочка станет свободна. Я думаю, надо спеть песню с движениями. А как называется музыкальное произведение в котором и песня и движения? Правильно, это хоровод.
Исполняется хоровод «Под Новый год»
Прикрепили еще одну игрушку
Освободили мы Снегурочку. Теперь она вернётся к Дедушке Морозу и поможет ему готовить подарки для детей.
Но Баба Яга осталась недовольна. А давайте с Бабой Ягой поиграем. Ведь не знает Баба Яга, что в Новый год нужно веселиться. Пока звучит веселая музыка мы пляшем, танцуем, как только услышите, что летит Баба Яга, сразу превращайтесь в ледяные фигуры.
Проводится игра «Ледяные фигуры» М. Картушиной.
А теперь пора прощаться
И домой нам возвращаться.
Дети поют по нисходящему трезвучию: «До свиданья!» и выходят из зала скользящим шагом («едут на лыжах»).