Елена Мусина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;
o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.
Задачи:
-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;
-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;
-закрепить навыки определения позиции звука в слове;
-развивать, мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.
Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).
Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).
Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?
Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.
Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.
(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.
Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …
У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.
Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.
Командам надо угадать тему нашей игры.
Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!
Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».
Достаем цифры из мешочка.
1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.
2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.
3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»
Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.
Физминутка: Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул!
Этот крепко –крепко спит.
Никто больше не шумит!
Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!
Солнце красное встает-
Утро новое начнет!
Станут птички щебетать:
Пальчики! Пора вставать!
1-2-3-4-5 встали пальчики опять!
4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.
5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.
Физминутка Шла купаться черепаха.
6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.
7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.
Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.
Открытое занятие по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы №4.
Цель:
o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;
o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.
Задачи:
-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;
-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;
-закрепить навыки определения позиции звука в слове;
-развивать, мышление, внимание, память;
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.
Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).
Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).
Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?
Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.
Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.
(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.
Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …
У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.
Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.
Командам надо угадать тему нашей игры.
Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!
Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».
Достаем цифры из мешочка.
1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.
2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.
3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»
Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.
Физминутка: Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул!
Этот крепко –крепко спит.
Никто больше не шумит!
Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!
Солнце красное встает-
Утро новое начнет!
Станут птички щебетать:
Пальчики! Пора вставать!
1-2-3-4-5 встали пальчики опять!
4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.
5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.
Физминутка Шла купаться черепаха.
6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.
7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.
Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.
Открытое занятие по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы №4.
Цель:
o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;
o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.
Задачи:
-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;
-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;
-закрепить навыки определения позиции звука в слове;
-развивать, мышление, внимание, память;
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.
Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).
Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).
Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?
Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.
Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.
(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.
Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …
У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.
Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.
Командам надо угадать тему нашей игры.
Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!
Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».
Достаем цифры из мешочка.
1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.
2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.
3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»
Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.
Физминутка: Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул!
Этот крепко –крепко спит.
Никто больше не шумит!
Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!
Солнце красное встает-
Утро новое начнет!
Станут птички щебетать:
Пальчики! Пора вставать!
1-2-3-4-5 встали пальчики опять!
4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.
5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.
Физминутка Шла купаться черепаха.
6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.
7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.
Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.
Открытое занятие по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы №4.
Цель:
o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте;
o совместная деятельность родителей и детей во время занятия.
Задачи:
-уточнить понятие «звук», «гласный звук», «согласный звук», дать им характеристику;
-формировать умение различать звуки (с) и (ш) в слогах, словах и фразах;
-закрепить навыки определения позиции звука в слове;
-развивать, мышление, внимание, память;
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили своих мам поучаствовать с нами в занятии и выполнить с нами некоторые задания.
Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).
Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).
Чем отличается гласный звук от согласного? В каком домике живут гласные? согласные твердые и согласные мягкие?
Назовите любой гласный, согласный. Молодцы.
Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять арт. гимнастику.
(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.
Итак, пришло время, пригласим к столу наших мам. Сегодня мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Сначала каждый представится. Меня зовут …
У нас 2 команды: «Шалунишки» и «Умники». Обе команды готовы, а я объясню вам правила игры.
Все задания спрятаны в мешочке, я достаю оттуда цифру и называю номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце занятия мы подведем итоги.
Командам надо угадать тему нашей игры.
Какой звук издает проколотая шина, как шипит змея?«Шшшшш» Правильно! А как насос качает воду? «Ссссссс» Правильно!
Тема нашей игры ЗВУКИ «Ш» и «С».
Достаем цифры из мешочка.
1. Задание на внимательность. «Шалунишки», вы слушаете слова и поднимаете мячик, когда услышите звук Ш. Приготовились, начали! Звук Ш-шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш. То же задание для «Умников», но со звуком С - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш. Получают звезду обе команды.
2. Перемешаем цифры в мешочке, достаем номер…Задание «Шалунишкам» вспомнить слова, в которых есть звук С. Звук может быть в начале, середине, конце слова. (выполняют) Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду. Задание «Умникам» слова со звуком Ш. Получают звезду.
3. Следующий номер… Задание называется «Диалог»
Повторяем стихотворения Агнии Барто и Корнея Чуковского, которые выучили на занятиях. Делимся на пары, меняемся ролями. А теперь научим наших мам. Пара: мама и ребенок. Получают звезду.
Физминутка: Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул!
Этот крепко –крепко спит.
Никто больше не шумит!
Тише-тише- не шумите, пальчики не разбудите!
Солнце красное встает-
Утро новое начнет!
Станут птички щебетать:
Пальчики! Пора вставать!
1-2-3-4-5 встали пальчики опять!
4. Продолжаем тему нашего занятия «Звуки Ш и С». Эти звуки согласные, один из них живет в синем и зеленом домике, потому, что бывает твердым и мягким, а другой только в синем, потому, что бывает только твердым. Назовите эти звуки. Добавляем к этим звукам гласные звуки, которые поются и получаем СЛОГИ! Сейчас мы расскажем как слоги разговаривают друг с другом. Дети повторяют за логопедом. Затем дети и родители вместе повторяют второй раз.
5. Следующая цифра из волшебного мешочка…Задание «Заморочки из мешочка». Нужно объяснить слово. Разбираем картинки и объясняем слово, обозначающее этот предмет. Обе команды получают звезду.
Физминутка Шла купаться черепаха.
6. Достаем цифру. Задание называется «Стрелочки». Сначала вспоминаем, где находится язык при произнесении звука С, затем звука Ш. Дети читают схему. Родители повторяют. Вы были очень внимательны и получаете по звезде.
7. Достаем цифру из мешочка. А это задание для обеих команд. Скороговорки. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки? Сейчас попробуем. Начинают мамы. Команды получают звезды.
Пришло время подвести итоги. Подсчет звезд. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, я вами очень довольна. А сейчас награждение участников нашей игры.