Марина Лозовая
Конспект доминантного музыкального занятия «Свободные движения» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД: Доминантное с доминированием раздела «Игра на музыкальных инструментах».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закреплять умение передавать характерные действия игрового образа; закреплять навык различия долгих и коротких звуков, учить передавать долгие и короткие звуки на музыкальных инструментах; закреплять умение различать тихое и громкое звучание; продолжать учить выполнять ритмичные движения в свободных плясках.
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Свободные движения“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыку марша.
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам свободно подвигаться под музыку С. Майкапара «Вальс», а затем продолжить движение под музыку «Воробушки и автомобиль» в соответствии с образами.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ.
М. Р. предлагает пройти сесть на стулья.
М. Р (раздаю бубны) :Я предлагаю вам, дети, поиграть в оркестр, напоминаю, что в оркестре все инструменты звучат либо одновременно, либо по очереди. Но перед этим послушаем пьесу «Гопак» Я. Степановой.
ДЕТИ СЛУШАЮТ
М. Р (задаю вопросы) :
Какое произведение по настроению?
Определите его характер?
Сколько частей в нем?
Предлагаю дети, подыграть на бубнах 1 часть (медленную)- долгими ударами, 2 часть (быструю)- короткими.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ – один раз все вместе, затем индивидуально.
М. Р (показываю барабан) :
У меня ребяток много, барабан всего один.
Барабан ладошкой трогай и на танец выходи.
(стучу палочкой по барабану) :
Вы послушайте, как громко барабан для вас стучит.
Всем мальчишкам и девчонкам веселиться он велит.
М. Р: Отдаю барабан одному ребенку, а остальным предлагаю потанцевать свободно под р. н. м. «Сапожки»
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ
М. Р:
Барабан устал немного, ну-ка, сядем отдохнем (сажусь с детьми на пол)
Отдохнули руки, ноги (гладим руки, ноги)
Что ж, опять играть начнем.
ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.
М. Р:
Есть еще инструмент у меня – колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвени скорее, да повеселее. (раздаю колокольчики)
Ты звони, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит (звеним тихо)
Ты сильней звони звонок, чтобы каждый слышать мог (звеним громко)
ИГРА проходит под музыку Р. Рустамова «Тихие и громкие звоночки»
М. Р: Ребята, а сейчас давайте споем песню «Солнышко» и подыграем колокольчиками.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ.
М. Р. прощается с детьми и они уходят из зала.