МААМ-картинки

Конспект доминантного занятия по слушанию музыки для детей подготовительной к школе группы «Щелкунчик»

Епанешникова Ирина
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки для детей подготовительной к школе группы «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект доминантное занятие по слушанью музыки

для детей подготовительной к школе группы

«Щелкунчик»

Цель: Знакомство со сказкой Э. Гофмана "Щелкунчик" и музыкой к одноименному балету П. И. Чайковского.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки для детей подготовительной к школе группы „Щелкунчик“» размещена в разделах

1. Учить анализировать средства музыкальной выразительности : темп, динамика, тембр, штрих.

2. Продолжать знакомить детей с тембром звучания инструментов симфонического оркестра.

3. Формировать интерес к классической музыке.

Развивающие:

1. Развивать образное мышление, умение импровизировать, используя известные музыкально-ритмические движения, созданные в процессе действия.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанное музыкальное произведение, сохраняя единство литературно-художественных жанров.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание принимать участие в импровизационных театральных действиях.

Подготовительная работа :

1. Оформление зала (В разных местах зала, требующих освещения, установлены на специальных тумбах подсвечники. На отдельной тумбе - подарочный вариант книги по сказке Гофмана Щелкунчик, с яркими крупными иллюстрациями. В центре зала - не наряженная искусственная ёлка. На подносе мандарины, яблоки, конфеты для последующего украшения ёлки. На столе, разложены снежинки, цветы – для танцев, корона и плащ для мышиного короля, маски мышей, плащ и шапка щелкунчика, сабли, сапожок).

2. Создание презентации.

3. Изготовление атрибутов к танцам (снежинки, цветы, маски для мышей, шапка шелкунчика.

4. Подготовка украшений на ёлку (мандарины, яблоки, конфеты).

Ход занятия:

Дети заходят в зал (свет приглушен, садятся на стулья, размещенные полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в музыкальную гостиную, где мы познакомимся со сказкой «Щелкунчик», которую написан Эрнст Гофман. Петр Ильич Чайковский, услышав эту сказку, написал к ней музыку. И получился балет.

Ведущий: Сказка, которую я вам сегодня расскажу, произошла так давно что в те времена, когда она произошла, не было электрических лампочек, а вместо них в домах людей горели свечи. Свечи горели трепетным, таинственным огнём, свет от них был неяркий, может быть, поэтому в те времена и происходили замечательные сказочные события, о которых и пойдёт сегодня речь (говоря текст, ведущий переходит от одного подсвечника к другому, зажигая свечи).

Итак. Всё это случилось в рождественскую ночь, когда все люди, готовясь к празднику, украшали в своих домах ёлку. Так и было в доме, где жили мальчик Франк и его сестра Мэри. Взрослые с самого утра возились в гостиной, откуда доносились самые необычные звуки. Детей в гостиную не пускали, и они сидели весь день у себя в комнате, внимательно прислушиваясь к тому, что же все-таки происходит за дверью в гостиную. Уже совсем стемнело, когда Мэри и Франк, устав от ожидания принялись фантазировать что же им подарят на рождество мама и папа. Мэри, конечно, мечтала о большой новой кукле, а Франк мечтал о том, как ему подарят настоящего, хотя и игрушечного коня! Он живо представил себе, как поскачет на нём по всей комнате!

Давайте, ребята ненадолго оставим Мэри и Франка в их комнате и заглянем в гостиную. Так и есть. Елка, да только не украшенная.

Хотите узнать, чем в те времена украшали ёлки? Ведь электрических гирлянд и ярких стеклянных шаров, как у нас, тогда ещё не было. Ёлки украшали конфетами, шоколадом, мармеладом, яблоками, апельсинами и другими настоящими сладостями. Вот и мы, ребята, с вами сейчас украсим нашу ёлку на старинный лад, самыми настоящими конфетами, мандаринами и яблоками.

Звучит музыка из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик» - «Ёлка. Приход гостей». Дети наряжают стоящую в центре зала ёлку.

Ведущий: Вот настал тот миг, которого с таким нетерпением ждали дети. Двери комнаты распахнулись, и пред ними во всей красе предстала красавица ёлка. В этот миг зазвучал марш. Мелодию марша исполняют инструменты симфонического оркестра: трубы и скрипки. Звучание труб торжественное, праздничное; звучание скрипок напевное, взволнованное. Наверное, такая музыка звучит в сердце каждого человека, если сбылась его рождественская мечта. Сейчас вы не просто услышите эту музыку, но и станете её исполнителями.

Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» - «Марш». Дети во время звучания музыки имитируют игру на трубе (мальчики) и скрипке (девочки).

Ведущий: Да, то, о чем мечтали дети, сбылось. Мэри получила в подарок новую куклу, и Франк лошадку, на которой он уже скакал по всей комнате во всю прыть. Но тут Мэри увидела под ёлкой одиноко лежащего человечка. Он был не красив, если не сказать уродлив. У него было маленькое туловище, короткие и тонкие ножки, большая голова с огромным ртом. Вот он (показываю детям рисунок с изображением Щелкунчика.). «Кто это»? спросила Мэри.

«Это Щелкунчик, - ответил дедушка. «Он нужен для того, чтобы раскалывать орехи».

Мэри заглянула в глаза Щелкунчика, и сердце её сжалось от боли.

«Бедный Щелкунчик. Я буду давать ему самые маленькие орехи, чтобы ему не нужно было сильно открывать рот».

И Мэри достала из вазочки с орехами самые маленькие и дала их Щелкунчику.

Ребята, сейчас вы услышите, как легко и весело раскалывал Щелкунчик маленькие орешки. Помогут нам трещетки.

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» - тема Щелкунчика.

Ведущий: Франк был не согласен с Мэри. Он считал, что Щелкунчик может раскалывать очень крупные орехи. Он взял самый большой орех и протянул его Щелкунчику. Щелкунчик щелкнул зубами и … сломал себе все зубы. Франк отбросил в сторону сломанную игрушку. Мэри подошла к Щелкунчику, молча подняла его, прижала к груди и села на стульчик вдалеке от всех гостей. За окном была уже глубокая ночь. Месяц озарял окна комнаты, за которыми в волшебном хороводе кружились снежинки. Сейчас вы услышите музыку их танца, а наши девочки на несколько минут и сами превратятся в снежинок.

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев». Девочки танцуют танец-импровизацию на основе уже знакомых им танцевальных движений.

(После исполнения, педагог спрашивает о настроении музыки. Как звучала музыка? Какими средствами музыкальной выразительности, пользовался композитор).

Ведущий: Вдруг случилось необыкновенное чудо: Щелкунчик ожил, соскочил с колен Мэри и произнес: «Милая Мэри! Благодарю тебя за твою доброту. Злая колдунья Мышильда превратила меня, принца сказочного королевства, в уродливого Щелкунчика. Её сын, мышиный король, и сейчас грозит погубить меня».

Часы пробили полночь (Ребенок на треугольнике ударяет 12 раз).

Звучит музыка балета «Щелкунчик» - «Мышиное сражение».

Ведущий: Изо всех углов раздался жуткий мышиный писк и показались мыши (звучит тема мышей). Их было целое войско, и вел их мышиный король (ведущий подходит к любому мальчику и одевает на него плащ – накидку и корону мышиного короля).

Мышиный король произнес: «За мной, моё мышиное войско!», и все мыши послушно двинулись на Щелкунчика. Но Щелкунчик не испугался. Он выхватил серебряную сабельку и храбро кинулся в сражение (звучит тема сражения).

Щелкунчик сражался как герой, но силы были не равные. Мэри увидела, что мыши со всех сторон окружили Щелкунчика и вот-вот раздерут его на мелкие кусочки. От страха и ужаса Мэри закричала, схватила со своей ноги башмачок и, закрыв глаза, что было силы бросила его в мышей и вдруг всё стихло. Мэри открыла глаза и увидела лежащего на полу без движения мышиного короля, а вместо Щелкунчика перед ней стоял прекрасный юноша-тот самый принц, которого заколдовала злая Мышильда. (Спросить детей про характер музыки)

Принц сказал: «Милая Мэри! Ты спасла меня от смерти. Твой башмачок попал в голову мышиного короля и убил его, и все колдовство Мышильды исчезло. Теперь я вновь принц волшебного королевства и приглашаю тебя ко мне в гости». Принц, взял Мэри за руку и они пошли в волшебное королевство.

Звучит музыка балета «Щелкунчик» - увертюра.

Ведущий: Принц и Мэри пришли на луг, сделанный из разноцветных конфет. Леденцы сверкали на солнце, переливались разными красками, звенели тонкими колокольчиками. Навстречу им вышла фея Драже. Она станцевала свой волшебный, чудесный танец.

Звучит музыка балета «Щелкунчик» - «Фея Драже».

(Ведущий спрашивает детей о характере и средствах музыкальной выразительности).

Ведущий: Принц привел Мэри в свой прекрасный дворец, усадил на трон, а сам сел возле ее ног. Вдруг окна дворца распахнулись, и в комнату влетели цветы. Они кружились, летали по всему огромному залу, и Мэри казалось, что она летает и кружится вместе с ними.

Звучит музыка балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов» (девочки танцуют танец с цветами).

(ведущий спрашивает детей о характере и средствах музыкальной выразительности).

Ведущий: Принц взял Мэри за руку, посмотрел в ее глаза и сказал: «Милая Мэри! Я очень люблю тебя! Ты спасла мне жизнь, так сделай ее счастливой. Вот тебе моя рука! Будь моей женой!».

В сердце Мэри и принца зазвучала такая музыка, про которую нельзя рассказать словами, такая музыка звучит в душах людей, когда они любят друг друга.

Звучит музыка балета «Щелкунчик» - тема признание.

Ведущий: Вдруг раздался грохот, и Мэри с удивлением открыла глаза. Рядом с ней стояла мама. «Ах, какая ты еще маленькая, Мэри. Ну, надо же, уснула прямо на стуле и упала». И тут Мэри поняла, что все, что с ней случилось было просто сном. А может быть и нет. Ведь это была рождественская ночь.

А вы как думаете?

Детям с ёлки раздаются угощения.

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки для детей подготовительной к школе группы «Щелкунчик»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 11:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки для детей подготовительной к школе группы «Щелкунчик»» (включая файлы) размещена пользователем Епанешникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД