Лучший педагог года

Конспект доминантного занятия в подготовительной группе по развитию музыкально-ритмических движений «Танцевальное путешествие»

Ольга Рогуленко
Конспект доминантного занятия в подготовительной группе по развитию музыкально-ритмических движений «Танцевальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Цель: Развивать творческие способности детей на основе коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальной культурой разных народов; познакомить с историей танцев - полька, вальс, хоровод;

2. Развивать музыкальные способности детей с учётом индивидуальных особенностей, коммуникативные качества;

3. Развивать чувство ритма, творческое воображение детей, четко согласовывать свои движения с музыкой;

Публикация «Конспект доминантного занятия в подготовительной группе по развитию музыкально-ритмических движений „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах

4. Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации;

5. Закреплять умение детей различать жанры музыки;

6. Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений;

7. Воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение.

Оборудование:

1. Аудиозаписи танцев и игр, мультимедийный экран.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал и строятся в полукруг.

- Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие гостям.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала. А какая это музыка? Как вы думаете? (танцевальная музыка, вальс). Ребята, вы согласны с тем, что сказал ….

Верно, это танцевальная музыка. Сегодня мы отправимся не просто в музыкальное путешествие, а в путешествие по разным странам. Узнаем, в каких странах как танцуют. Но сначала надо сделать разминку.

У всех народов танцы есть, в мире танцев нам не счесть!

Танго, полька, вальс, гопак, и лезгинка, и трепак.

В танце кружатся народы, дружно водят хороводы,

Мы не можем больше ждать, тоже будем танцевать.

Танец «бим-бом»

- Молодцы ребята, садитесь на стулья. Ребята, а как же нам попасть в разные страны? (ответы).

Попасть в разные страны нам поможет наш ковер. (Слайд 2) Сегодня это не просто ковер, а волшебный ковер. Садитесь на него, закрывайте глазки, крепко держитесь.

Ну что, готовы? Ну-ка, ковер, поднимись, путешествие начнись!

Звучит волшебная музыка.

- Посмотрите, мы уже приземлились в какой-то стране. (Слайд 3)

Звучит Полька.

- И что за музыка звучит?

Дети: Полька! (Слайд 4)

- Действительно, полька. Мы с вами оказались в Чехии. Полька-это старинный танец,. который придумали именно здесь. Согласно легенде, придуман он был служанкой из Чехии. А спустя время музыку к этому танцу стали писать и композиторы. Ребята, какой характер польки? ( ответы детей: весёлый, добрый, красивый, быстрый). А ещё? Какое настроение вызывает у вас этот танец? (радостное). И танцевать его надо легко, весело. Этот подвижный и весёлый танец нравился и нравится людям не только в Чехии, но и в других странах. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, в Америке и во многих других странах. На прошлых занятиях мы с вами тоже разучивали польку. Кто помнит, как она называется («Полечка дождливая»). Давайте вспомним, какие движения вы выполняли? (Подскоки, галоп, кружение, притопы, хлопки в ладоши).

Давайте сейчас встанем парами по кругу и станцуем ее. Помните, что при исполнении богового галопа и бега парами по кругу надо соблюдать дистанцию : не отставать и не спешить.

Танец «Полечка дождливая»

- Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать, в какую страну ещё мы с вами попадём? Ну-ка, коврик, нас подними! В другую страну перемести! (Слайды 5 -6)

- Ребята, мы с вами оказались в Германии. Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? (Звучит вальс.) Что это за танец? (вальс). Верно. (Слайд 7) Именно этот танец – вальс, родился в Германии и считается королем танцев. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел. Когда много лет назад вальс родился, он тоже был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир! Вальсы писали очень многие композиторы. Сейчас мы послушаем вальс, который написал русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайды 8-10)

Вальс, как и полька, – это парный танец. (Слайд 11) Его танцуют плавно, кружась. Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Есть вальсы и быстрые, и медленные, есть танго-вальс, фигурный вальс и много других. Всех объединяет одно: ритм. Любой вальс можно посчитать на 3 счета. Причем, первый удар сильный, а два других слабые. Послушайте (прохлопываю). Давайте все вместе прохлопаем этот ритм. (Дети прохлопывают ритм). Наши ребята выучили стихи о вальсе.

Мальчик: Руку тебе я свою предлагаю. Вальс танцевать я тебя приглашаю.

Он нас закружит своим волшебством, свет приглушите, но будет светло!

Девочка: Руку тебе я свою отдаю, вальс нас закружит, а я подпою.

Самый любимый мой танец на свете! Пусть полюбуются гости и дети!

- Давайте встанем парами и станцуем вальс.

«Круговой вальс с переходами»

- Молодцы, ребята. Нам пора снова в путь! Ну-ка, коврик, раз, два, три! Нас еще в одну страну перемести. (Слайд 12)

Звучит русская народная музыка.

- Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Слайд 13)

Правильно, мы вернулись домой, в Россию. В нашей стране много танцев, плясок. Но хоровод один из древних танцев. Никто не знает, где и когда появился хоровод. Это было очень давно. Слово «хоровод» происходит от двух слов греческого «хорс», что означает «массовый танец с песней» и старославянского «вод», что означает «ходить, водить».

Хоровод, действительно, массовый танец. В нем принимали участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная. (Слайды 14-17)

В старину хороводы водились на особенных местах, каждое из которых получало свое название. Это были озера, реки, лужайки, рощи, пустоши, огороды, дворы. На одних местах собирались хороводы только праздничные, на других – повседневные. Для праздничных хороводов селяне пекли пироги, караваи, красили в желтый цвет яйца.

Во время танца обсуждались разные проблемы, знакомились, происходили встречи с родными и близкими. Для этого действия девушки и женщины одевались в свои самые лучшие одежды, специально покупали красочные ленты, платки, даже если для этого надо было потратить свои последние деньги. Этот танец танцуют и сейчас. Скажите, а на какой праздник мы с вами чаще всего водим хоровод? (На новый год). Конечно, вокруг елочки на Новый год. А вот сейчас мы послушаем с вами русскую народную песню. И попробуем в хороводе показать то, о чем поется в песне.

Хоровод «А я по лугу»

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких странах мы побывали? (Чехия, Германия, Россия). Что делали? (танцевали польку, вальс, хоровод) Какой танец вам особенно понравился?

- Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

После такого долгого путешествия я предлагаю отдохнуть и поиграть. Смотрим на экран и отгадываем, в какую игру мы поиграем первой? (Слайд 18)

Игра «Роботы и звездочка».

После игры дети выбирают звездочку и робота с самыми красивыми движениями.

- Есть еще одна игра для вас. (Слайд 19)

Игра «Шум и гам

- Тихонько встаем, наше занятие подошло к концу. Мне было приятно сегодня с вами заниматься. Вы понравились мне, друзья, ведь танцевали вы замечательно и слушали меня внимательно. И я вас благодарю. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка» Девочка из цветка Доминантное занятие по музыкальному творчеству для подготовительной группы Цель: Формировать у детей творческие способности.

План повышения профессионального уровня «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Консультация «Роль музыкально-ритмических движений в воспитании детей дошкольного возраста» Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического.

Консультация Значение музыкально-ритмических движений в развитии произвольного поведения детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детства значимо как период, определяющий весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данном периоде.

Мастер-класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Пугачева Саратовской области» Конспект для проведения мастер.

Музыкально-танцевальное представление, с театральной постановкой по сказке «Теремок» в средней группе Музыкально – танцевальное представление, с театральной постановкой по сказке «Теремок» в средней группе «Звездочки». Воспитатель: Жуковская.

Семинар «Влияние музыкально-ритмических движений на общее развитие дошкольников» «Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку» А. И. Буренина. Цель: Влияние музыкально-ритмических движений на общее.

Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы) Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений Вступление В настоящее время к организации обучения и воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия в подготовительной группе по развитию музыкально-ритмических движений «Танцевальное путешествие»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 12:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного занятия в подготовительной группе по развитию музыкально-ритмических движений «Танцевальное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рогуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД