Шалькова Лариса
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений
Вступление
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов ДОУ реализации следующих задач:
Публикация «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы)» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- охрана жизни и здоровья детей
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
- сохранение и поддержки индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Для решения данных задач разрабатываются образовательные программы. Однако, художественно – эстетическое развитие ребенка требует дополнительных занятий с детьми по таким направлениям, как музыкальная ритмика и хореография. В нашем саду работает кружок «Музыкальная ритмика»
2 слайд
Кружок «музыкальная ритмика»
Целью занятий кружка «музыкальная ритмика» является всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, осмысленного восприятия музыкального произведения, развитие чувства ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.
3 слайд
Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмики
- развитие музыкальности
- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер
- развитие музыкального слуха, чувство ритма
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству
- развитие музыкальной памяти
- укрепление здоровья детей
- развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства
- развитие двигательных качеств и умений координировать движения
- развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. –
- воспитание выносливости, силы, формирование правильной осанки, красивой походки, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Без слайда
Программа кружка «Музыкальная ритмика» разработана на основе технологии хореографа И. Э. Бриске «Ритмика и танец» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных.
Срок обучения 1 год.
Специфика реализации – групповая.
Режим занятий – 2 раза в неделю, возраст обучающихся – 6-7 лет. Особенности организации образовательного процесса – традиционная с применением ИТК.
Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детьми классических, народных и спортивных современных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Реализация программы начинается с октября месяца.
Направленность программы – художественно-эстетическая.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированны такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий
Материально – техническое оснащение
- музыкальный зал с зеркальным оформлением стен
- экран, проектор
- СД- диски
- аппаратура для озвучивания занятий: музыкальный центр, магнитофон
- фортепиано
- атрибуты
- костюмы
4 слайд
Технологии, методы и приемы
на занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной гимнастики рассказываем детям об истории возникновения танцев, которые они танцуют в данный момент, их истории возникновения и особенности ритмической и музыкальной структуры.
С помощью музыкальных и творческих игр, слушания музыки теоретический материал с интересом воспринимается детьми.
Так же, на занятиях используются упражнения на развитие дыхания, артикуляции, дикции, которые имеют оздоровительный эффект и способствуют развитию дыхательного аппарата, что имеет огромное значение в хореографическом и музыкальном творчестве.
Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы мы чередуем упражнения разной степени сложности.
5 слайд
Вводная часть занятия
маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием коленей)
6 слайд
Разминка. Знакомство с разминкой «я рисую солнце».
Выступление детей с разминкой «Я рисую солнце»
7 слайд
Основная часть занятия. Показ и разучивание танцевальной композиции
«В коробке с карандашами» муз. Гладкова
8 слайд
Партерная гимнастика – это упражнения, которые выполняются на полу и позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
9 слайд
Занятия ритмикой дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. «Цыганский танец»
Выступление с упражнением «Речка» из музыкальной сказки Гуси- лебеди
10 слайд
Упражнение - танец «журавли
Танец «расставанье»
11 слайд
Танец мазурка
Без слайда
На занятиях ритмикой мы стараемся пробудить пытливость и любознательность, тем самым давая толчок для развития творческой активности в детях. Учим детей внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке, в пластике движений, придумываем совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и даем возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, возможностей и реализации их желаний.
Таким образом, танец является чем – то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.
Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Исполнение танца «ВДВ»