Получи документы

Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка»

Ирина Савельева
Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка»
▼ Скачать + Заказать документы

Девочка из цветка

Доминантное занятие по музыкальному творчеству

для подготовительной группы

Цель: Формировать у детей творческие способности в процессе создания

музыкальных образов на основе синтеза различных видов

музыкальной деятельности.

Обучающие задачи:

- Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

Публикация «Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы „Девочка из цветка“» размещена в разделах

- Слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato,staccato);

- Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное

движение голосом вверх и вниз).

Развивающие задачи:

- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических

движений;

- Побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- Развивать чувство ритма;

- Развивать межпредметные связи (музыка и литература).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

- Фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского; "Утро" Э. Грига

- Цветные кружки;

- Волшебный колокольчик

- Музыкальные инструменты (металлофон, бубны, бубенцы, маракасы,

ложки);

- Шапочка и трость крота.

- Шапочка жука. и Дюймовочки.

- Проектор, музыкальный центр.

Предварительная работа:

1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Игра с водой»

на музыку Л. Бетховена).

2. Разучивание танца "Добрый жук".

3. Чтение сказок Г. -Х. Андерсена.

4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.

5. Разучить с одной из девочек из дугой группы роль Дюймовочки.

6. Разучивание песен, попевок.

7. Предварительное слушание "Утро " Э Грига.

8. Разучивание " Песня про жука" муз. О. Буйновская сл. И. Черницкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку "Золотая сказка" (+) дети лёгким бегом друг за другом вбегают в зал. становятся в круг.

• Приветствие (А. Евтодьева) - "Добрый день"

Мы друг другу руку подаём, дети, стоя в кругу поочерёд-

И с улыбкой : "Здравствуй!" - мы поём. но подают друг другу руки, и

"Добрый день! Добрый день! раскачивают ритмично руками

Заниматься нам не лень!

"Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Муз. рук. : Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г. -Х. Андерсена. А

какие сказки ваши самые любимые?

(Ответы детей.)

На экране появляется изображение сказочного цветка

Муз. рук. : Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел

сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете,

в какой сказке Г. -Х. Андерсена есть такой цветок?

(В сказке «Дюймовочка».) Ребята, а из чего вырос этот

цветок?

Дети. : Из зернышка.

Муз. рук. : Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети. : Посадить зернышко в землю и полить его.

Муз. рук. : Сегодня я вас приглашаю в сказку. Я "подарю" вам каждому

по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте,

как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) – «Подснежник» П. Чайковского. Дети, оставаясь стоять в кругу, получают воображаемое зёрнышко в ладоши. .

Дети под музыку изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.

Под музыку музыкальный руководитель проговаривает слова.

"Цветочек"О. Арсеневской:

На полянке между кочек, Дети сидят на корточках, сжавшись в комочек, От травы зелёной, опустив голову

Потянулся вверх цветочек, Медленно поднимают голову.

Хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал «Дрожат».

И листочки вверх поднял. Выпрямляются, поднимают руки вверх.

Вот росой умылся, «Умываются»,

А потом…раскрылся! встают, руки в стороны.

Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, день погожий! Хлопают в ладоши.

Я цветок! Такой прекрасный, добрый и хороший! Гладят себя по голове.

Воспитатель в это время раскладывает позади каждого ребёнка кружочки разного цвета.

Муз. рук. : Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают

аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им (дети

"вдыхают" аромат воображаемых цветов, любуются

цветком - под эту же музыку музыку)

Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У

кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Как вы думаете,

какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше

место на полянке.

У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь

растут ромашки. Кружочки лилового цвета – у колокольчиков.

(На экране показываются цветы)

Дети образуют группы.

Муз. рук. : Пропойте название вашего цветка.

(Дети пропевают название цветов по схемам, где показан ритм: маленький цветок соответствует короткому звуку, а большой - длинному.)

Я – ромашка,

Я – колокольчик,

Я – одуванчик.

Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку. (одевает девочке шапочку Дюймовочки)

Муз. рук. : Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет

Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте послушаем

музыку.

• Слушание "Утро" Э. Грига

В природе всё просто и мудро

В туманной клубящейся мгле,

Рождается доброе утро

Для радостных дел на земле!

В этом произведении композитор раскрывает красоту раннего утра.

(Небольшая беседа о характере, о картинах, которые рисует музыка

в воображении)

Муз. рук. : Что то наша Дюймовочка заспалась, давайте разбудим её.

У меня есть веселый колокольчик.

Веселый колокольчик, пропой свою звонкую,

радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Песенная импровизация

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь –

Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

(девочка просыпается- зевает, потягивается, и просыпается, муз рук. благодарит девочку за исполненную роль)

Муз. рук. : Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы.

Давайте покажем под музыку, как она это делала.

Сбиваем капельки росы (подпрыгиваем то на одной ноге с

вытянутой вверх рукой, то на другой ноге) умываемся,

стряхиваем капельки с ладошек.

Звучит музыка: 2 такта – legato, 2 такта – staccato.(на выбор музыкального руководителя)

Муз. рук. : Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей. Давайте

отправимся в путь.

Звучит музыка соответствующая характеру движения

Муз. рук. (комментирует):

1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда. ("Марш

Ж. Б Люлли)

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой. ("Побегаем" муз. К. Вебера)

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание. (

Муз. рук. : Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на

лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.

На экране лесная опушка

Послушайте первую загадку. Кто же может быть другом Дюймовочки?

Звучит фрагмент песни «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондрашенко.

дети отгадывают - на экране изображение кузнечика

Муз. рук. : Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами.

Какие вы выберете?

Дети выбирают музыкальные инструменты (треугольник, колокольчик. металлофон, ложки, бубен)исполняется оркестр - импровизация (или воспользоваться на экране видеорядом)

Муз. рук: Ребята. а как вы думаете паучок может быть другом

Дюймовочки (ответы детей) -

На экране появляется паучок в паутинке

• Проводится пальчиковая гимнастика "Паучок"

(на экране видео пальчиковой гимнастики)

Муз. рук. : А вот и след загадка.

Послушайте (в записи жужжание жучка,кто может издавать

такой звук?

(Дети отгадывают)

На экране появляется изображение жучка.

Муз. рук. : Поставьте руки кулачками в бока, мы превращаемся в жучков.

Изобразите голосом, как жук летит.

Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и

меняя тембр – от низкого до высокого. (поют по показанным им

карточкам, на которых нарисованы стрелочки вверх и вниз)

Затем громкость и тембр снова снижают.

Споём песню про жука! С каким настроением поём песню (ответы

детей, и не забываем про дикцию.

• "Песня про жука"

муз. О. Буйновская сл. И. Черницкой

Муз. рук. : Жук очень любит танцевать

Покажите пожалуйста мне как жучок приглашает танцевать

Дюймовочку.

• Исполняется попевка "Дюймовочка и жук"

Муз. рук. : Мистер Жук приглашает вас отправиться на лесную

танцевальную площадку. Я слышу музыку, послушайте и вы.

Какой это танец? (Полька.)

• Танец "Добрый жук"

(или можно дать задание придумать танец детьми - импровизация).

Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Появился на лужке

Некто в черном котелке.

На лужке была жара –

И кротовая нора.

На экране появляется изображение Крота.

Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

Муз. рук. : - Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.

«Марш», музыку С. Прокофьева – кузнечики.

- Танец «Вальс» А. Жилина – бабочки.

- Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка

Л. Вишкарева или "Экосез" А. Жилина) - жуки.

Дети под музыку выполняют определённое движение, соответствующее характеру музыки. С появлением крота дети замирают в красивой позе.

С окончанием игры музыкальный руководитель собирает вокруг себя детей.

Муз. рук. : Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось

сегодня на занятии?

Подводятся итоги занятия.

Муз. рук. : Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Всё кругом поет тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Береги природу ты!

• Музыкальное прощание :

"В музыкальном зале снова

Все мы встретиться готовы,

А теперь сказать пора : "До свидания!"

Дети уходят под музыку «Лесная песенка».

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект НОД по художественному творчеству «Русский сувенир» для детей подготовительной группы Цель: продолжать приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке-символе русского.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Секрет солнечного цветка» Цель: Создать условия для совершенствования у детей действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств предметов.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Задачи: Обучающие.

Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе Цель: познакомить детей с птицей – вороной (ворон, через песни, танцы и игры. Задачи: 1. Развивать целостное восприятие выразительности.

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский.

Сценарий доминантного занятия в подготовительной группе детского сада «Изобразительная сила музыки. Зимние картинки»Сценарий доминантного занятия в подготовительной группе детского сада «Изобразительная сила музыки. Зимние картинки» Цель: Расширить представление об изобразительности в музыке Задачи: Побудить детей импровизировать, самостоятельно двигаться в характере,.

Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Музыкальный руководитель Новак О. Ю. Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 12:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД