Яна Клименко
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Слон» (старшая группа)
Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Воспитатель просит детей встать в круг, проводится небольшая разминка: «Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик, Глазками миг-миг. За руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Дети берутся за руки. Педагог сообщает им, что они превратились в одно большое и доброе животное. Проводится игра: У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук. А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крудную клетку) А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает. Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается. Ребятам загадывается загадка про слона : У него большие уши, как гора огромен он. Равных нет ему на суше: он по весу — чемпион. Рассматривание изображения слона, обсуждаются его части тела, форма и размер головы, ушей, хобота, бивней, туловища, ног, хвоста. Особо выделяются огромные уши, закрывающие частично голову, длинный гибкий хобот и маленькие глазки. Воспитатель сообщает ребятам, что уши защищают животное от перегрева, а также от назойливых насекомых. А подвижный хобот легко поднимает различные предметы, срывает листья с деревьев и набирает воду из водоема. Острые бивни служат слону защитой от хищников, а также вскапывают землю в поисках воды во время засухи. Бивни и хобот — это инструменты для выживания слона. Кроме того, педагог сообщает и другие интересные факты из жизни этих животных. Например, что все слоны имеют серый цвет. Они очень вежливые — умеют приветствовать и обнимать друг друга. Живут слоны около 60 лет. Дошкольникам предлагается изобразить слона нестандартным способам — с помощью ладошки. Воспитатель демонстрирует процесс изображения: ладонь раскрашивается серой краской, но только до первой фаланги, поскольку ноги у слона толстые и короткие. Кроме того, при нанесении отпечатка большой палец нужно отвести в сторону — это будет хобот. Проводится пальчиковая гимнастика: Вот все пальчики мои Их как хочешь поверни. И вот этак и вот так, Не обидятся никак (потирание кистями рук) 1,2,3,4,5 (хлопки ладонями) Не сидится им опять (встряхивание кистями) Постучали, повертели. Рисовать мы захотели. Самостоятельная деятельность дошкольников. Анализ рисунков: педагог предлагает нескольким ребятам рассказать о своем слоне (какой у него характер, чем он любит заниматься?
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования „Слон“ для старшей группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018