Джамиля Алибекова
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия :
Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом.
Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Я очень рада. Послушайте загадку
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
Воспитатель: — Закройте глаза. (Воспитатель надевает венок из осенних листьев и берёт букет осенних листьев). Кто я?
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования „В гостях у Осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
— Правильно, я осень. А что бывает осенью, рассказывает тот, кому я дам листочек
Дети: Осенью солнце светит ярко, но не греет; листья падают с деревьев на землю; часто идут дожди; становится холодно; птицы улетают на юг.
Вос. А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»
Игра с мячом.
Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
Вос. - листья осенью (что делают) –
Реб. Листья осенью желтеют и опадают.
Вос. -дождь осенью (что делает) –
2 реб. Дождь осенью моросит, идет.
Вос. -урожай осенью (что делают) – и т. д.
Сюрпризный момент
Воспитатель:.
Ребята, вы слышите звук?
По-моему это стук.
К нам пожаловали гости!
Откроем дверь и войти попросим.
Воспитатель:. открывает дверь, за дверью мягкая игрушка кот с «чудесным мешочком»
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Воспитатель: К нам в гости пожаловал кот по имени Наоборот. Скажешь коту «Большой дом, - ответит – Нет, маленький!» Скажешь коту «Глубокая река, - ответит – Нет, мелкая!». Ребята, а что ответит кот, если ему сказать:
- Грустное настроение
Д е т и
Нет, веселое настроение
- Пасмурный день
Д е т и
Нет, солнечный день и т. д.
Игровое упражнение «Четвёртый лишний»
Воспитатель: — Присаживайтесь. Я приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были у меня. Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.
Вариант 1: воробей, сорока, ласточка синица
Дидактическая игра: «Осенние слова»
Давайте поиграем. Назовите, какая бывает осень.
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
- Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Воспитатель: Молодцы. Многие поэты, композиторы, художники любили это прекрасное время года, они писали стихи музыкальные произведения и картины об осени. Мы с вами тоже нарисуем вальс осенних листьев, порадуем себя и поместим их в мою книгу. Каждый из вас должен нарисовать листочек в осеннем вальсе. Проходите за столы и с помощью
тампончиков раскрасьте листья. Какие цвета будете использовать?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Физминутка: (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
-Вос. Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Творческая работа детей в коллективном выполнении картины «Вальс осенних листьев» в нетрадиционной технике рисования тампонирования под музыку пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Итог занятия
— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли в написании книги об осени и раскрасили красивые листья они украсят страницы моей книги. Спасибо.