Зуребиани Лия
Конспект занятия «Морское путешествие» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Морское путешествие».
Цель: расширение знаний детей об обитателях морей.
Задача:
Образовательная: расширять представление детей об окружаем мире;
Развивающая: развивать зрительную и слуховую память;
Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“ для старшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: сегодня к нам в группу прилетела птица, аист и принесла с собой таинственный предмет. А чтоб увидеть его, аист предлагает вам отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: давайте послушаем внимательно.
Правильно, а аист с вами прощается и улетает. Кто мне из вас скажет, что такое глобус?
Дети: глобус это наша земля.
Воспитатель: ребята, а на какую геометрическую фигуру похож глобус?
Дети: глобус похож на геометрическую фигуру шар.
Воспитатель: да, правильно. А вы теперь внимательно посмотрите на глобус и скажите какие цвета имеет глобус?
Дети: желтый, темно-коричневый, голубой, зеленый.
Воспитатель: правильно. А кто может сказать какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: голубого, синего.
Воспитатель: а кто мне может сказать, что означае синий и голубой цвет на нем?
Дети: океаны, моря, реки и озера.
Воспитатель: молодцы. Синий цветом на глобусе обозначена вода. И чем темнее цвет воды, тем глубже в этих местах. А вы хотели бы отправится в морское путешествие.
Дети: да.
Воспитатель: скажите, что нам нужно с собой взять, чтоб наше путешествие было безопасным?
Дети: сапасательный круг, спасательный жилет, аптечка.
Воспитатель: а для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: чтоб неутонуть, не заболеть морской болезнью.
Воспитатель: а мы отправимся в морское путешествие на пароходе, который построим сами.
Вдоль бортов, смотрите зорко,
А пока причала ждать, можно и потанцевать.
Воспитатель: все приплыли на остров друзей. Дети крикнем морю «Здравствуй море», вот и встретились с тобою. Подойдите поближе к морю, вы что нибудь видете под водой?
Дети: камни и ракушки.
Воспитатель: дети скажите, почему мы с вами смогли увидеть под водой камни и ракушки.
Дети: потому что вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: да ребята, я с вами полностью согласна. Ребята, смотрите кто там плывет?
Дети: дельфин.
Воспитатель: ребята, он просит о помощи. Найти и посчитать его детенышей. Вы готовы оказать помощь дельфину?
Дети: да.
Воспитатель: ну ка давайте глазками поищем, где же они прячутся.
Дети: за большой волной.
Воспитатель: и правда, а теперь давайте их посчитаем сколько их?
Дети: 6
Воспитатель: молодцы, вы все правильно посчитали. И мама дельфин говорит спасибо и прощается с нами. Ребята, а продолжаем наше путешествие. На подводном на ковре, поживе чуть-чуть на дне?
Дети: да.
Воспитатель: тогда все вместе за мной покрутились, покружились и на дно морское опустились. Мы сейчас в вами увидем красоту подводводного мира. Кто здесь живет.
Дети: крабы, рыбы и киты, разноцветные кораллы, черепахи, ерж морской, морской конек.
Воспитатель: смотрите ребята набежала волна и выбросила наших морских друзей на берег, как же им помоч? Ведь они не могут жить без воды.
Дети: их нужно обратно опустить в воду.
Воспитатель: тогда давайте им пожем, все за мной. Посмотрите вот они, теперь давайте бережно и аккуратно возьмем в руки морских обитателей и опустим их в море.
Воспитатель: молодцы, морские обитатели вам благодарны. Ребята, а нам нужно возвращатся в детский сад. Встаем на наш параход и отправляемся в путь.
Вот уже земля, земля
Сходим с палубы опять
Здравствуй, здравствуй детский сад. Вот мы и сново оказались в детском саду.
Воспитатель: понравилось вам наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: мне тоже с вами было очень интересно.