Папки-передвижки

Конспект для детей старшей группы (5–6 лет) «Удивительный мир открытки» (4 фото)

Татьяна Кохан
Конспект для детей старшей группы (5–6 лет) «Удивительный мир открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Условия реализации: Данную разработку НОД целесообразно применять в конце учебного года, с подгруппой детей состоящей из 12 человек старшего дошкольного возраста (5-6 года). Сочетается с образовательной программой ДОУ и рабочей программой группы, а также с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Материально-техническая база:

- открытки разной тематики

Публикация «Конспект для детей старшей группы (5–6 лет) „Удивительный мир открытки“» размещена в разделах

- эскизы открыток (4 шт.)

- колокольчик

- открытка с изображением Феи открыток

- шаблоны для оформления эскиза открытки разной тематики

- проектор

-ноутбук

-экран

-видео презентации «Новогодние открытки художника Н. Н. Каразина»:

-портрет художника Н. Н. Каразина.

Предполагаемый результат: К концу занятия дети самостоятельно оформят эскизы открыток разной тематики, соблюдая структуру открытки. («С новым годом!», «С днём рождения!», «С днём защитника Отечества!», «С международным женским днём!»).

Сюжетная линия: помощь Незнайке в выборе поздравительной открытки «С днём рождения!» для Кнопочки.

Цель: Оформление эскиза почтовой поздравительной открытки разной тематики.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о почтовой поздравительной открытке, её разновидностях, истории возникновения и структуре поздравительной открытки.

2. Познакомить с творчеством первого русского художника поздравительной открытки (Н. Н. Каразин)

3. Упражнять детей в составлении связного повествовательного высказывания.

4. Научить самостоятельно оформлять эскиз открытки разной тематики.

5. Обеспечить участие детей в практической деятельности по изготовлению эскиза открытки.

Ожидаемые результаты:

Дети знают:

- что такое почтовая поздравительная открытка,

- разновидности открыток (в соответствии тематике праздника,

- история возникновения открытки;

- первого русского художника открытки (Н. Н. Каразин и узнают

его на портрете,

- структуру поздравительной открытки.

Умеют оформлять эскиз открытки разной тематики.

Образовательный продукт: каждый ребёнок составит свой эскиз поздравительной открытки в соответствии с предложенной тематикой (12 эскизов открытки).

Предварительная работа:

1. Экскурсия на почту

2. Экскурсия в книжный магазин

3. Рассматривание почтовых поздравительных открыток разной тематики

4. Создание коллекции почтовых поздравительных открыток

5. Заучивание стихотворений по теме («Открытка» авт. Комарова)

6. Чтение художественной литературы по теме (С. Я. Маршак «Почта»)

7. Дидактические игры («Собери открытку»)

8. Сюжетно – ролевая игра «Киоск открыток»

Словарная работа: музей, экскурсовод, поздравительная открытка, почтовый ящик, почта, эскиз открытки, тематика, символы, художник Н,Н, Каразин.

Ход НОД:

Воспитатель проводит с детьми психогимнастику. Дети стоят в кругу и говорят слова:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,

крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: посмотрели друг другу в глаза, улыбнулись и я всем улыбнусь, у всех хорошее настроение.

Через зал с листом бежит Незнайка, дети смотрят на него.

Воспитатель: Ребята смотрите, Незнайка куда-то торопится. Незнайка, куда ты так нарядился и что у тебя в руках?

Незнайка: я спешу отправить Кнопочке открытку ко дню рождения. Сейчас найду какой – нибудь ящик и брошу ее туда. Кнопочка получит мою открытку и очень обрадуется.

Воспитатель: в какой ящик нужно отпустить письмо и открытку

Ответы детей

Воспитатель: а ну – ка, Незнайка, покажи свою открытку

Воспитатель: ребята, разве это поздравительная открытка?

Ответы детей

Воспитатель: я думаю, Незнайка ничего не знает об открытках. Давайте ему расскажем все, что мы знаем о них. (дети с воспитателем рассматривают «открытку» Незнайки)

Ответы детей

Воспитатель: давайте пригласим Незнайку в наш музей «Удивительный мир открытки». Вокруг себя повернитесь и в музее очутитесь.

Дети и Незнайка поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Незнайка в нашей стране было принято на праздники, на торжества присылать друг другу поздравительные открытки, поэтому мы и решили создать в нашей группе мини - музей открыток.

Воспитатель: Незнайка, посмотри как много открыток! Они все разные. Ребята, сегодня я вам предлагаю стать экскурсоводами в нашем музее и рассказать Незнайке все, что вы знаете об открытке. А кто такой экскурсовод вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: кто расскажет Незнайке, что такое открытка?

Незнайка ходит по музею, смотрит экспонаты

Воспитатель: кто желает рассказать Незнайке историю возникновения открытки и для чего его придумали люди?

Дети дают определения что такое открытка. (Открытка- это открытое письмо, не вложенное в конверт с маркой на обратной стороне)

Воспитатель: кто расскажет, какие материалы использовались для украшения открытки?

Дети рассказывают историю возникновения открытки.

Рассказы детей

Воспитатель: вот, Незнайка, ты узнал, что такое открытка. А сейчас я приглашаю тебя к просмотру наших экспонатов. Посмотри, какая разнообразная тематика у наших поздравительных открыток. Какую из них ты бы хотел подарить Кнопочке на день рождения.

Незнайка берет первую попавшуюся открытку с 23 февраля

Воспитатель: можно подарить такую открытку на день рождение девочки? Почему?

Ответы детей

Дети рассказывают об открытках, посвященных 23 февраля

Незнайка: тогда я возьму эту красивую открытку (показывает открытку с Новым годом).

Воспитатель: а такую открытку можно подарить на день рождения? Ответы детей

Дети рассказывают об открытках, посвященных к Новому году.

Воспитатель: кто расскажет, когда и кому можно подарить такую открытку (показывает открытку с 8 марта).

Дети рассматривают открытку и рассказывают кому и когда ее можно подарить.

Воспитатель: ребята, давайте пригласим к следующему экспонату.

Незнайка, посмотри на эти открытки. Как тебе кажется, ты можешь подарить одну из таких открыток. Выбери, какая тебе больше всего нравится.

Воспитатель: Незнайка, эту открытку ты можешь подарить Кнопочке на день рождения. Ребята, расскажите, какие символы используют на открытках с днем рождения.

Ребята рассказывают об открытках (с днем рождения)

Незнайка: я понял (проговаривает символы).

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие красивые открытки с днем рождения. Ой, какая то, новая открытка появилась, давайте ее посмотрим. Какая красивая, что - то здесь написано. Я - фея открыток. Скоро приду к вам в гости

Звенит колокольчик. Появляется Фея открыток.

Фея: Здравствуйте, мои друзья. Какой интересный у вас музей получился! Какие открытки красивые, разные. Какие у вас чувства возникают, когда вы рассматриваете открытки. А что еще должно быть на поздравительной открытке?

Ответы детей

Фея: а вы хотите поиграть в игру «Я желаю….»

Игра с мячом (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и говорят пожелания)

Фея: какие вы молодцы!

Воспитатель: уважаемая Фея, в твоей стране открыток, есть еще много интересного и наверное ты нам приготовила, что-то увлекательное.

Фея: конечно. Сегодня я вас познакомлю с творчеством Н. Н. Каразина – создателя первой русской открытки (показывает портрет Н. Н. Каразина). Каждая открытка художника – это маленькая история.

Это портрет великого художника – Н. Н. Каразина – он был создателем первой русской открытки. Первая русская открытка была Новогодняя. На своих открытках Н. Н. Каразин рисовал хвойные леса и заснеженные крестьянские избушки, златоголовые церкви, Деда Мороза и Снегурочку на лихой тройке лошадей, веселых ребятишек, ангелов прекрасных.

Сейчас вы посмотрите некоторые из них. Но мы не сможем потрогать эти открытки, взять в руки, мы их сможем только увидеть – это мультимедийные открытки.

Мультимедийный просмотр открыток художника Н. Н. Каразина.

Воспитатель: спасибо тебе, Фея, за интересный рассказ и знакомство с чудесными открытками художника Н. Н. Каразина.

Фея: мне очень у вас понравилось. Но мне пора, до скорой встречи.

(Фея открыток уходит)

Воспитатель: при нашем музее есть мастерская по изготовлению эскизов открыток. Я вам предлагаю стать дизайнерами открытки. Каждому из вас нужно создать эскиз своей поздравительной открытки на заданную тему.

Ребята делятся на команды и изготавливают поздравительные открытки: «С Новым годом», «8 марта», «23 февраля», «С днем рождения». (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Незнайка, посмотри и выбери, какая подходит ко дню рождения (незнайка выбирает открытку).

Воспитатель: ребята, вы научились сами украшать открытки. Теперь, собираясь на праздник, сами можете сделать подарок к любому празднику.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в музей «Удивительный мир открытки». Вы были прекрасными экскурсоводами для Незнайки!

(Дети смотрят и оценивают правильность выбора).

Незнайка: ребята, спасибо вам, что вы помогли мне узнать и выбрать открытку ко дню рождения Кнопочки.

Воспитатель: вокруг себя повернитесь и все в зале окажитесь. вам, понравилось наше путешествие?

Воспитатель: что больше всего вам понравилось во время нашего путешествия? Вам было интересно в музее? Вам было легко? Что нового вы узнали? Что было сложного? О чем бы вы хотели рассказать еще Незнайке, свои родным? Какие чувства возникают, когда вы рассматриваете открытки?

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Фея открыток очень довольна и просила передать вам эти открытки (дарит детям открытки).

Приложение

Конспект для детей старшей группы (5–6 лет) «Удивительный мир открытки»
Фото «Удивительный мир открытки»
Конспект для детей старшей группы (5–6 лет) - фото
Фото №1 Условия реализации Данную разработку НОД целесообразно применять в конце учебного года с подгруппой детей состоящей из человек
Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группыКоллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. "Млечный Путь" Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» с детьми старшей группыМастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» с детьми старшей группы 1 октября по всему миру празднуется прекрасный праздник, посвященный самым добрым и заботливым людям на всей планете, нашим бабушкам и дедушкам.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Автор публикации:
Конспект для детей старшей группы (5–6 лет) «Удивительный мир открытки»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 07:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей старшей группы (5–6 лет) «Удивительный мир открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кохан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД