Юлия Мищенко
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»
Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
В нашем детском саду есть замечательный психолог - Татьяна Генадьевна, чуткий, понимающий человек! Занятия проводит такие, что можно заслушаться! Интересно, доступно и всегда что- то новенькое! Хочу представить Вам фото отчёт одного такого занятия!
Публикация «Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы „Такой удивительный мир эмоций“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1)Расширить знания детей об эмоциях, о том, что настроение зависит от различных ситуаций.
2)Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
3)Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
4)Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
5)Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Материал для занятия:
Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть;
облако из картона с глазками и носиком, пластилин красного и чёрного цвета.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– проведение психологических игр и упражнений
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Игра «Здороваемся необычно»
Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, локтями, носами и т. п.
Беседа о том, что такое эмоции, настроение.
Игра «Повтори эмоцию»
У психолога пиктограммы эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, просто без эмоций). Она показывает детям картинку, они молча должны показать эмоцию, а психолог угадывает, что же за эмоцию повторяют дети!
Игра «Облака»
Дети делятся по парам. Психолог раздаёт облака, на которых есть глазки и носик, также раздаётся пластилин. Под текст стихотворения, дети должны отгадать эмоцию и изобразить её на облачке.
По небу плыли облака
А я на них смотрел
И два похожих облачка
Найти я захотел
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то всем
Всё расскажу сейчас
Вот облачко весёлое. Смеётся на до мной
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной
Я тоже посмеялся с ним
- Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко,
Расстроилось всерьёз:
Что от мамы ветерок, вдруг далеко унёс
И каплями – дождинками расплакалось оно…
И стало грустно- грустно так
И вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище бежит
И кулаком громадным сердито мне грозит
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось на утёк.
А маленькое облако над озером плывёт
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот
Ой, кто – то в глади озера
Пушистенький такой
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И всем хочу сказать
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать!
Н. А ЕКИМОВА
Психолог хвалит детей за игру и за занятие, подводит итог.
Ритуал прощания:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
На прощанье, на прощанье
Дружно скажем ДО СВИДАНИЯ!
Спасибо за внимание.