Наталья Плахтеева
Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Цель: развивать интерес к изучению морских камней.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
Публикация «Конспект беседы „Удивительный мир морских камней“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, умение видеть красоту морских камней.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я принесла. Хотите посмотреть, что в ней находится?
Ответы детей.
Воспитатель. А вот если вы отгадаете загадку, то отгадка и подскажет, что же там лежит!
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять.
В пыли на дороге ненужным лежать.
Кто может предмет по приметам узнать?
Ответы детей: это камень.
Воспитатель: Правильно! В этой коробке находится коллекция камней. Эти камни я нашла на берегу Чёрного моря. Посмотрите на них и расскажите, какие они?
Рассматривание коллекции камней
Дети характеризуют и описывают камни:
-форму камня;
- цвет: одинаковые или разноцветные;
- красивые камни или нет;
- поверхность камней и какие у него края: гладкие или острые;
- камни твёрдые, холодные.
Воспитатель. Ребята, вы хорошо рассмотрели все камни, и после обсуждения мы с вами пришли к выводу, что эти красивые разноцветные морские камни овальные, круглые, у них нет острых краёв. Как вы думаете, почему они такие?
Рассуждения детей
Воспитатель. Морские пляжи, на которых любят отдыхать и взрослые и дети, обычно покрыты песком или вот такими камушками. Они называются галькой. Галька – гладкий круглый или овальный камень по размеру не крупнее яблока.
На побережье можно найти камни и покрупнее, но они уже называются булыжниками. Скругленную форму камню придает вода, поэтому галька встречается на дне или на берегу водоемов: рек, озер, морей. Текущая в реке вода или морские волны омывают камушки, сталкивает их друг с другом, и со временем острые края камней стираются. Иногда на это уходят многие годы. Камушек может быть совсем гладким или немного шершавым. Все зависит от того, из какого камня получилась галька. Ведь галькой может стать любой камень, который природа обточила до круглого состояния.
Камни откалываются от прибрежных или подводных скал и попадают в воду. Там они перекатываются по дну от морских волн, иногда ломаются на еще более мелкие обломки. Волны и прибой обрабатывают камни днём и ночью, со временем превращая самые острые осколки в гальку.
Посмотри, какой малыш –
Круглый гладенький голыш!
На щеках румянец,
На макушке глянец,
Подпоясан пояском,
На меня глядит глазком!
Ну а море, чуть дыша,
Нежно гладит малыша!
Орлова А.
Иногда вся галька на побережье одного цвета: например коричневая или серая. Но бывает, что берег усыпан камушками самых разных цветов. Кроме серых и коричневых можно обнаружить красноватого, голубоватого, почти белого и жёлтого цветов.
Воспитатель. Ребята, а замечали ли вы, что вместе с галькой вам встречались маленькие зелёные, синие, коричневые или совсем прозрачные камушки.
Ответы детей.
Воспитатель. А знаете, что это за камушки такие?
Ответы детей.
Воспитатель. Иногда, приятно отдохнув на берегу моря, некультурные люди оставляют после себя мусор, в том числе и разбитые стеклянные бутылки зелёного, синего, коричневого или прозрачного цвета.
Эти осколки стеклянных бутылок попадают в море. Волны обтачивают острые края маленьких стеклянных кусочков. Они сталкиваются с другими морскими камушками, измельчаются. Затем морские волны выбрасывает их на берег уже маленькими разноцветными прозрачными камушками.
Воспитатель предлагает к просмотру мультимедийную презентацию «Удивительный мир морских камней»
Дети рассматривают слайды и анализируют, сравнивают камни, изображённые на слайдах.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, понравились вам морские камни?
- Как называется морской пляж, состоящий из маленьких камушков?
- Какие камни ярче выглядят – мокрые или сухие?
- Какие камни понравились больше?
- Почему?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась коллекция камней, которую я показывала вам в начале беседы?
Ответы детей.
Воспитатель. Наступило лето, многие из вас поедут с родителями на отдых к морю. И у вас появится прекрасная возможность тоже стать коллекционерами и собрать свою коллекцию красивых морских камней.
Я по бережку морскому похожу, похожу.
Я на камушки морские погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С моря синего — домой.
Монт А.
В заключение беседы воспитатель предлагает детям заняться художественно-творческой деятельностью
Художественно-творческая деятельность «Удивительный мир морских камней»
В летнее время нередко в группе бывают дети разных возрастов, поэтому этот вид деятельности можно организовать для всех детей.
Простое раскрашивание цветными карандашами и восковыми мелками и создание объектов природы способом аппликация из бумаги
Создание картин по замыслу (например, мозаичная цветочная поляна) при раскрашивании
Раскрашивание камушков с помощью техники «фроттаж»
Создать коллективную работу «Морские камушки» в технике аппликация из ткани
Раскрасить камушки в технике «зентангл»