Ирина Куликова
Конспект для детей второй младшей группы «Мышки-норушки» в нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Мышки – норушки»
Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования «тычком».
Задачи:
Образовательные
формировать умения рисовать гуашью, используя «тычок» жесткой полусухой кистью;
продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;
передавать в рисунке особенности внешнего вида мышки;
помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;
Развивающие:
Публикация «Конспект для детей второй младшей группы „Мышки-норушки“ в нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
развивать самостоятельность, интерес к нетрадиционным техникам рисования;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал к занятию:
игрушка – мышка, жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины, кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм;
альбомного листа с нарисованным овалом, гуашь серого цвета, ватные палочки баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Деты сегодня у нас гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:
Маленькая, серенькая,
Любит корки,
Боится кошки.
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям игрушку – мышку, и от её имени просит детей помощь найти её маленьких мышат.
Дети соглашаются помочь мышке.
Воспитатель обращает внимание на овалы, которые нарисованные на листах бумаги.
Воспитатель: Давайте эти овалы превратим в маленьких, сереньких мышат. Помогут нам в этом жёсткие кисти.
Воспитатель показывает и рассказывает детям: Возьмём кисточку тремя пальцами, выше металлической части. Опустим ее в гуашь. Посмотрите у меня на кисточке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас ударяем по бумаге, кисточку держим вертикально. Обратите внимание, в воду мы кисть не опускаем. Вот таким образом мы закрасим весь рисунок. Ватной палочкой дорисовываем мышатам мелкие детали: но, глаза, хвост.
Воспитатель просит детей без краски порисовать кистями (дети изображают «тычок» жёсткой кисти).
Пальчиковая гимнастика:«Поиграем в пальчики»
Большаку дрова рубить,
А тебе воду носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать (загибать по очереди все пальцы на обеих руках, на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук).
Самостоятельная деятельность детей. В процессе которой воспитатель в индивидуальном порядке оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
В конце занятия воспитатель от имени мышки благодарит детей за то, что они помогли ей. Какие замечательные, пушистые мышата получились. И предлагает поиграть в игру «Кот и мыши».