Ирина Шмыкова
«Снег для жирафа». Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования солью для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
5. Развивать любознательность и познавательный интерес ребенка.
6. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Предварительная работа:
Публикация «„Снег для жирафа“, Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования солью для средней группы» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций о животных из жарких стран, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия :
Тонированные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в емкостях по количеству детей, письмо, бандероль, ноутбук, презентация, видеописьмо, аудиозапись «Вальс снежинок».
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.
- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней. (Оказалась бандероль)
(Достаю извещение на видеописьмо от Жирафа) .
Включаю видеозапись письма.
Жираф : «Я и мои друзья услышали, что у вас сейчас зима и что зимой бывает снег. Мы никогда его не видели и просим вас, чтобы вы прислали нам фотографии, или рисунки со снегом. Вам мы пересылаем наши фотографии и фото нашей природы. Мы очень будем ждать ответа от вас, уж очень хочется увидеть снег».
2. Смотрим природу Африки, прошу детей описать ее (много желтого цвета, песок, жарко).
Потом предлагаю посмотреть фотографии зимнего леса, описываем (много белого цвета, много деревьев, очень красиво). Прошу сравнить с природой Африки.
Предлагаю детям сесть на ковер, закрыть глаза:
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
- Ну что дети, поможем Жирафу?
(Ответы детей) .
-Только обидно, что снег у нас растаял, мы не можем его сфотографировать. Но что мы можем придумать?
( Ответы детей: можем нарисовать снег)
Физ. минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Показ техники выполнения работы :
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Жирафа.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали? Что больше всего понравилось?
А теперь мы сфотографируем наши работы и отправим их в Африку Жирафу и его друзьям!