Литовка Юлия
Конспект НОД по развитию интереса к экспериментальной деятельности «Для чего нам нужен нос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности : Непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : Старшая.
Тема: «Для чего нам нужен нос?»
Цель: Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Программное содержание: Обучающие задачи
Углубить знания детей о роли носа в жизни человека.
Учить детей отвечать на вопросы педагога.
Публикация «Конспект НОД по развитию интереса к экспериментальной деятельности „Для чего нам нужен нос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов.
Развивающие задачи :
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
Развивать познавательную активность.
Закреплять способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему телу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, по теме.
Беседа, о органах чувств у животных и человека.
Рассматривание иллюстрированного материала, по теме.
Материалы и оборудование:
Буратино, тетрадка с загадками.
Поднос с ароматизированными предметами.
Зеркало. Сотовый телефон для музыкального сопровождения.
Ход образовательной деятельности.
Под музыку дети заходят в группу и видят, за столом сидит грустный Буратино с тетрадкой в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. (ответы детей).
Воспитатель: Поздороваемся с ним. Ребята, почему-то он грустный, давайте спросим,что случилось. (ответы детей).
Буратино: Я такой забывчивый. Мне задали загадки, а я не знаю, как их отгадать.
Воспитатель: Не переживай Буратино, мы тебе поможем. Дети, поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Берёт в руки тетрадь и читает загадки.
Видеть папу. Видеть маму, видеть небо и леса. Помогают нам? (Ответы детей). (Глаза).
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны, нашей Маше (ответы детей). (Ушки).
Чтоб попробовать компот, нужен человеку? (Ответы детей). (Рот).
Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз. Различить поможет? (Ответы детей). (Нос).
Воспитатель: Молодцы, всё отгадали.
Буратино: Я не согласен. Глаза, рот, уши, это ладно необходимы. Ну нос, от него одни проблемы, насморк и говорят, упадёшь нос разобьёшь. Платок, для него специальный придумали. Я считаю, нос нам, не нужен, а вы как, считаете. (Ответы детей).
Воспитатель: С помощью носа, мы дышим, различаем ароматы.
Опыт: Закройте одной ладошкой рот, а другой нос. Что, вам хочется делать? (Ответы детей). Правильно дышать. Нос, нам нужен в первую очередь, чтобы дышать. Вот мы, как раз о нём и поговорим.
Воспитатель: Я принесла вам сюрприз. Это зеркало. Ребята посмотрите друг на друга, что вы видите? (Ответы детей). Правильно нос, рот, уши, глаза. А теперь в зеркало, что происходит? (Ответы детей). Правильно, оно увеличивает.
Воспитатель: Ребята возьмите себя за носики. Скажите, как вы думаете, они похожи? (Ответы детей). Они чем-то похожи, ну в тоже время они разные
и неповторимые. И чтобы наши носики дышали, предлагаю поиграть.
Дыхательная гимнастика: Втяните воздух носом и выдыхаем ртом. 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а в морозную погоду мы вдыхаем носом и выдыхаем через что? (Ответы детей). Правильно носом, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наш нос настоящая химическая лаборатория. Он способен определять в воздухе тысячи разных веществ. И мы сейчас, это проверим. Я приглашаю, вас и Буратино в Мини лабораторию.
Игра «Узнай по запаху». На подносе в разных баночках стоит (лук, чеснок, шоколад, малиновое варенье, влажная салфетка). Дети, по очереди закрывая глаза,по запаху отгадывают, что в баночках.
Воспитатель: Вам понравилось, в Мини лаборатории? (Ответы детей).
Воспитатель: Буратино теперь ты понял, для чего нам нужен нос?
Буратино: Да понял ведь без него я не смогу дышать и чувствовать разные запахи.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами узнали, какой у нас есть орган-помощник. И для чего он нам нужен. Назовите его. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть.
Физкультминутка: «Оса»
Летит оса вокруг носа (дети, водят пальцем вокруг носа).
Летит муха вокруг уха (дети, водят пальцем вокруг уха).
Летит комар на лоб, а мы его ладошкой хлоп.
Поймали комара, как он делает (дети сжимают ладошку в кулак и произносят звук комара).
Отпустим комара. Отпустим. (дети разжимают ладошку).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что не понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим добрые пожелания. Пожелания быть