Яна Бочкова
Конспект дидактической игры в подготовительной группе с детьми с нарушениями зрения «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цели:
Образовательная - Учить детей классифицировать домашних и диких животных. Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.
Развивающая - Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитательная - Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Публикация «Конспект дидактической игры в подготовительной группе с детьми с нарушениями зрения „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Эмоциональный настрой (дети стоят в круг, держась за руки):
«Встаньте детки, встаньте в круг.
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
Будем дружбой дорожить!»
(Дети садятся на стулья)
1. Воспитатель демонстрирует 5 картинок с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 5 картинок с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).
Дети раскладывают картинки в два группы : диких животных к елочкой, домашних - к домику.
Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?
Ответы детей: потому, что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.
Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).
2.
Игра «Подпиши картинку»
[/i] (на ассоциативное чтение).
Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.
Физкультминутка (дети в кругу)
«Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся
И под кустиком свернулся».
3.
Игра «Найди свою маму»
(на знание названий детенышей домашних и диких животных). Я вам буду показывать картинки различных животных, а вы назовите кто их мама. Будете внимательны!
Воспитатель: Это кто? Теленок. А кто его мама? - Корова, и т. д.
- Ребята, каких животных вы называли? – Домашних и диких
4.
Игра «Найди своего детеныша»
(на знание названий детенышей диких животных).
Покажу картинку медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. А вы назовите кто является детенышем этих животных
- Ребята, что мы делали? – называли диких и домашних животных, и их детенышей, кто где живет.